Совсем недавно в одном из тв интервью Екатерина Семенчук с упоением рассказывала об одной из своих любимейших ролей - леди Макбет. Казалось бы, такое отношение Mezzo-soprano к партии, мало подходящей для её типа голоса, достойно всяческого уважения и, в какой-то степени, интереса - в истории оперы Macbeth мало кто экспериментировал с прыжками в высокую тесситуру.
Но то были другие времена.
Екатерина Семенчук | Lady Macbeth
Сейчас положение дел таково, что все, кому не лень, экспериментаторы и вокализируют не по своему профилю. Страсть к расширению репертуара вопреки здравому смыслу овладела поголовно всеми. Но наибольший резонанс подобных выступлений получают конечно топовые певцы.
Далеко не пойдем. Г-н José Plácido Domingo Embil с его неумным желанием не иметь дома и каждый вечер выходить на сцену во всех театрах мира одновременно только с одной целью - выйти ради того, чтобы выйти !
Екатерина Семенчук немножко другой случай : она сейчас на пике своей карьеры и карьеры, в целом, не плохой; поэтому ее выступление в партии Леди Макбет вполне можно расценить как желание штурмовать новые высоты.
В связи с этим пришлось штурмовать Сапсан для очередного выдвижения в сторону града Петрова. И, главное, не лень было, п ч реально интересно - как это звучит, когда меццо поет в Макбете...
Побывал и услышал.
И теперь меня не проведет никто никакими поисками, новациями и инновациями.:-)
Случилось то, что должно было случится - то, что всегда случается, когда Доминго «поет» Жермона, Кунде - Андре Шенье, Кауфман - Отелло, Флорес - Вертера и Риголетто, а Гаранча Далилу - такие вечера надо проводить дома.
Оно конечно обидно, что их количество растет в геометрической прогрессии, но сформировавшееся понимание того, что оперное искусство сейчас находится в пограничном состоянии и этот переходный период лучше пересидеть, не ударяясь в воспоминания, а пребывать в счастливом ожидании, - а вдруг когда-нибудь что нибудь переменится ...и кастинг на Садко в Большом театре будет фееричным, а не с Видеманом :-)
Впечатления по исполнению, как в известной песне поется, уехал в Петербург, а приехал в Ленинград / ехал на Семенчук, а приехал на Владислава Сулимского, который никакими пограничными состояниями не озабочен и партия Макбета сидит на нем, как отлично скроенный костюм от итальянского кутюрье, и раз от разу он поет все лучше и лучше.
Более того, каким то образом умудряется в таком окружении и в идиотских условиях современных постановок держать зал и быть самым, что ни на есть, центром притяжения.
Человек из другой Оперы, которая была когда-то и которую мы когда-то любили.
Click to view
Владислав Сулимский | Macbeth
Остальные труженики сцены принимали участие в игре на понижение.
♪♬♭Знаю, что тип голоса определяют по каким-то переходным нотам
-это дело педагогов вокала, которые так ловко всё определяют, что потом певцы всю жизнь занимаются тем, что бегают из "одной тесситуры в другую", ищут, где им удобней и в ИТОГЕ остаются без голоса, как на данном этапе, Urmana и Roberto Alagna - за что ни возмутся, все ни о чем, но в этот вечер меццо-сопрано со сцены не звучало.
Было очень среднего уровня простенькое, с не большим количеством обертонов заниженное сопрано, с нахимиченными, вымученными низами, с жиденьким центральным регистром, узкими и фальшивыми высокими нотами и вялотекущей интерпретацией, не позволяюшей оценить особенности этой партии и якобы неординарности появления певицы в этой роли.
Исполнение, которое вызвало недоумение…
Оркестр [дирижер - Гавриэль Гейне] по сравнению с прошлым разом не так сильно обращал на себя внимание; кому мог, помогал [Сулимский], кого не надо, убивал (как случилось с Банко-Воробьевым, его было оч плохо слышно).
А вот Хор с каждым разом заставляет задуматься о том, есть ли предел совершенству со знаком минус..? Что они вытворяли.., в особенности, что вытворяли ведьмы …
На сцене и близко не было ансамбля, который называется Хор в порядочных театрах.
Click to view
➨У них всегда есть причины : несколько вызовов в театр за день, устали, не было репетиций [хотя почему их не было, чуть-чуть же можно порепетировать для того, чтоб всем вступить вместе], был двойник, это не основной хор, а *академисты* и тд.. Да мало ли чего может произойти с хором кировского театра, но поют они хорошо только тогда, когда приезжают в Мск с Гергиевым на концертные исполнения.
Екатерина Семенчук | Lady Macbeth-Гавриэль Гейне | Conductor
Вот поэтому Макбет надо привезти в столицу, как водится, в Зал Чайковского, с Сулимским и Таней Сержан, - всё, как мы любим, тогда и ведьмы порепетируют хотя бы перед началом. :-)
- - - - - - -✂- - - - - - -
В этот раз я настолько подготовился к впечатлениям, что заказал себе отель, в котором с утра накормили кашей и творожной запеканкой. Город 3-х революций проявил себя с наилучшей стороны : ни снега, ни дождя, ни ветра, вообще ничего.
Путешествие увенчалось покупкой за 250 рэ билета для захода вовнутрь в *торговую лавку на крови*, которую почему то называют храмом.
Вокруг все нагло делают деньги, внутри толпа экскурсоводов норовит забесплатно рассказать про удивительное творение архитектуры, где сплошь мозаика и красота, и место, где все случилось с Александром.
Но это место не наполнено ничем. Пустота. Красивая игрушка снаружи и внутри.
Я, правда, до Исаакия никак не дойду, про него рассказывают, что он тоже ... концерн по производству впечатлений у турнарода. :-(