Дожил - понравилась премьера в Большом театре …
Не сказать, что ожидаемая и крайне необходимая для улучшения положения дел с репертуаром;
не сказать, что позвали супер-режиссера из старшего поколения друзей владимира георгиевича.
Как водится, изначально предполагаемый дирижер, предполагаемо, - *с именем* [Daniele Rustioni] откузьмил каприз и отказался отмахивать на новой сцене - оказывается хотел только на исторической. Большой это такой театр, в котором приглашенные на постановку дирижеры изволят откалывать какие угодно номера.
Но трагедии вселенского масштаба не произошло, не все ли равно кто будет музыкально сопровождать новую Богему, когда артист Цвирко взял и покинул театр и, того гляди, Скворцова за штат выведут.
♯Страсти, бушующие в балете и особенно около него, не идут ни в какое сравнение с влачащей жалкое существование оперной труппой.
- Желание у приближенных к решателям вопросов по опере видимо все же есть ...
что-то поправить и поставить этот цех на ступеньку выше, порадовать публику хоть какой-то осмысленностью существования оперной труппы в ГАБТе. В недавней *зеленой гостиной*, широко известная в узких кругах своим голосом, пугающим зрителей перед началом спектакля жестким приказом отключить мобильные телефоны, не только звук, но и свет экранов, Екатерина Новикова, ни с того / ни с сего, призналась Маквале Касрашвили что хотела бы, чтобы опера в Большом театре была как раньше [во времена расцвета вокального таланта Маквалы Филимоновны и пр. славных деятелей искусства]. Но к сожалению вопрос - как это осуществить сегодня - ответа не нашел, п ч Касрашвили как всегда ни за что не отвечает, а если отвечает, то понять ее трудно. :-) Понятно лишь, что по прежнему флагманом современной оперной режиссуры в представлении БТ является Дмитрий Черняков, на сегодняшний момент уже «почти-мужчина».:-)
В новой постановке La Bohème Большой особо не нуждался - у него была Богема, не ахти какого качества, но ознакомиться с творчеством г-жи Алиевой и приглашаемых теноров средней руки, ангажированных с помощью агенств, сотрудничающих с ГАБТом, возможность предоставлялась. Здоровый интерес на предмет за каким чертом надо было ее переставлять возник сразу после объявления планов на сезон.
♯Это уже 5 лет как обычное явление в репертуарной политике БТ - вызывать множество ???
Но покопавшись в фамилиях создателей спектаклей, всегда можно найти ответ на вопрос - так ли уж неисповедимы пути господни, как кажется попервости… Все знают, что Штайн человек Урина, значит априори ассистент Штайна,-молодой, подающий надежды режиссер Jean Romain Vesperini -имеет право выбирать что ему ставить в БТ. Вот захотел поставить Богему. Выступил по телевизору - симпатичный, «почти-юноша», поообещал выучить русский язык, т к в перспективе видит возможности для развития своих талантов в России и вполне вероятно на Театральной пл. д. 1
Изучая творческую биографию маэстро-постановщика, среди огромного количества всяко-разных спектаклей, музыкальных / драматических, где во многих он присутствовал как ассистент, удалось выцарапать одну оч интересную информацию - обучался вокалу. Это звоночек, который сразу же делает человека-постановщика интересным для оперы, п ч в Большом театре в основном трудятся режиссеры-мученики. Их где-то на каких то междусобойчиках вылавливает владимир георгиевич и практически насильно заставляет ставить музыкальные спектакли.
Мученичество их совершенно понятно - они не знают какое место найти оперному певцу в той драматической интерпретации, которая народилась в их воспаленном мозгу.
А тут человек с худо-бедно, но явно музыкальным образованием, и вокалиста не обидит.
На сегодняшний день, когда певцов вообще за людей не считают, это вполне можно отнести к достоинствам предлагаемого к прослушиванию произведения.
Вторым пунктом, который можно поставить в плюс новому спектаклю, оказалось желание режиссера показать возможности драматической игры оперных артистов - какие бы ни были потёмки, лица все видны. Т е, не зря они репетировали, чувства выжимали, образы прорабатывали и тд. Публика это увидела, что теперь крайне редко происходит на оперных сценах.
Сценография или, как скажет всякий драматург при любом, теперь уже вплоть до Wiener Staatsoper, театре, так называемая архитектура сцены не вступает противоречие с либретто, т е разногабаритных солистов не заставляют изображать из себя тинейджеров. *Выделенка* в 1-й картине и перенос движения с планшета на этажи, не успев надоесть, ко 2-й распахнулась на всю сцену и «проверочный богемный тест» - Латинский квартал - режиссер сдал с легкостью, заполнив всё пространство, как и было обещано, хорошо одетой публикой, где каждый знал свой маневр, вплоть до пуделя, показавшего чудеса дрессуры, и детей, показавших слаженный вокал. Здесь же вполне уместная Мюзетта [Damiana Mizzi] и финальная точка, вызвавшая яркий оживляж в зале. Жаль, что 2 действие так ловко скомпоновать не удалось, п ч сидячий антракт после картины застава анфер как-то противоречил предварительной заявке непрерывного дейтвия.
По части разводки актеров все вполне традиционно и обычно; несколько странно выглядело когда Рудольф и Мими улеглись валетом на кровати, но может им так нравилось.:-)
Весь спектакль публика восприняла оч хорошо, хотя очевидной работы на успех у определенной части зрителей явно не было.
© фото Дамир Юсупов
Петр Мигунов | Colline - Devide Giusti | Rodolfo - Мария Мудряк | Mimì - Алуда Тодуа | Marcello - Damiana Mizzi | Musetta
Вокально-музыкально премьера получилась пёстрой.
Evan Rogister-Дирижер, которого лучшего всего встречала сама Яма - с воем и гиканьем - был не очень озабочен трансляцией красоты и нюансировки музыки Giacomo Puccini. Какими-то своими личными качествами получил одобрение нашего не простого по характеру Оркестра и дисциплину сумел удержать на вполне пристойном уровне, ну а децибелы … они по другому в нашем маленьком театре не бывают.
Младший комсостав спел, скорей всего, как обычно и практически всегда лучше, чем первачи и даже захотелось порадоваться что в ансамбле есть баритон с таким благородным тембром-Алуда Тодуа, но т к он ничего больше не поет, этот тембр подтвердить другими успехами довольно таки трудно.
Тенор-Devide Giusti из «русского Зальцбурга», работавший с самим Курентзисом, что для Мск никак не является знаком качества. Так оно, собственно, и вышло : слышно плохо, голос с песком, без блеска… Таких много и в русском зальцбурге и в австрийском. Дело для нас уже привычное.
Devide Giusti | Rodolfo
Премьерный блок предложил 2-х исполнительниц партии Мими. От хурмы я категорически отказался, слышали - знаем. А певица Мария Мудряк, *этакий оперный вундеркинд*, вызвала интерес к своей биографии : чуть ли не в ползунковом возрасте поступила в ! миланскую консерваторию и возрасте «почти девушки» ее закончила. На данный момент времени ей 24 года и она обладательница здоровенного голоса. Который теперь называют крупным. Несмотря на некоторую резкость, ее сопрано вполне благозвучно и подкрепляется прекрасными внешними данными, вполне подходящими для центральной партии, однако сам голос явно не из этой оперы. Сейчас он далек от возможности лирической интерпретации партии и в исполнении есть некая крупнопомольность. Но явно, голос перспективный и тот репертуар, который она сейчас поет - правильный. П ч работать есть над чем.
Мария Мудряк | Mimì
В любимом всеми нами театре всегда интересно как всякая следующая постановка соотносится с предыдущей (на замену которой она приходит). Эта постановка, однозначно, лучше той, убогой, которая была. Если еще голосов приличных подбавить, на ура пошло бы.