чего-то я ничего не понял ))) Но в одном уверен, Стихина никакое не драм. сопрано по одной простой причине - драмсопрано надо родиться, это оч редкий голос, далеко не всегда красивый, с большим объёмом и с одинаковой силой звука во всех регистрах. Сейчас для исполнения тяжелый партий не соответствующими голосами существует оправдание, - якобы голос *укрупнился*, грудная клетка расширилась и теперь можно петь Турандот и тд.)) Можно. Но это не означает, что та или иная певица принадлежит к данной категории голосов Если Стихина и дальше будет думать про себя, что она драмсопрано и с опытом у нее укрупнится верх, появятся адекватные низы, серединой сможет пробивать мощные оркестры (чего сейчас нет) и продолжать использовать себя в ролях, не соответствующих ее голосовому амплуа, результат вполне может оказаться плачевным.
p.s. Гулегину сейчас слушать и, тем более, с ней кого то сравнивать, категорически нельзя. В свое время она была яркой представительницей драмсопрано, но где-то к 45-ти годам ее голос закончился. Такое происходит со всеми драмсопрано; такие голоса долгго не живут.
Я понимаю, что вы пишете, но одинаковой силы голоса во всех регистрах просто не может быть, тем более, в начале карьеры. Либо надо родиться с огромным рабочим диапазоном в 4 октавы, чтобы выцепить из него 2 с более-менее одинаковой силой голоса - это в принципе невозможно; либо это со временем (опытом, совершенствованием техники) наращивается. Ибо сила может и есть, но техническое несовершенство и отсутсвие опыта не даёт эту мощь показать правильно и красиво.
Про Нетребко все понятно, никто не спорит, у неё "жирный", "масляный", если хотите, а не "мясистый" голос, оркестр в "Турандот" она перекрикивает, а не пробивает. Гулегину в 40-45 вживую не довелось, записей на мобильный тогда никто не делал, чтобы без звукорежиссеров можно было судить. Даже в концерте вживую Гулегину не довелось послушать со своим обычным репертуаром. Пробивать оркестр голосом - смотря чей оркестр, смотря какой уровень оркестра, смотря какой дирижёр. Сохиев принципиально тихо играет, чтобы певцов было слышно, тот же оркестр с другим дирижёром забивает напрочь всех, Шивека с Белосельским в том числе, а они оба тихо не поют. У Гулегиной не было низов. Это слышно в записях всего, вот совсем ничего, но тем не менее вы считаете ее драматической сопрано. Если есть пример, где она своими низами оркестр пробила, мне было бы очень интересно послушать. Меццо сейчас нет, это те самые неродившиеся драмсопрано без верхов. Про контральто вообще молчу. Лирические поют репертуар драм. То есть, человечество увеличилось в 8 раз по сравнению с 18-19 веком (со 100 млн человек в Европе до >800 млн сейчас), когда драмсопран было как грязи, раз столько всего понаписали, а теперь нет? Нелогично как-то, вам не кажется?
Но в одном уверен, Стихина никакое не драм. сопрано по одной простой причине - драмсопрано надо родиться, это оч редкий голос, далеко не всегда красивый, с большим объёмом и с одинаковой силой звука во всех регистрах.
Сейчас для исполнения тяжелый партий не соответствующими голосами существует оправдание, - якобы голос *укрупнился*, грудная клетка расширилась и теперь можно петь Турандот и тд.))
Можно. Но это не означает, что та или иная певица принадлежит к данной категории голосов
Если Стихина и дальше будет думать про себя, что она драмсопрано и с опытом у нее укрупнится верх, появятся адекватные низы, серединой сможет пробивать мощные оркестры (чего сейчас нет) и продолжать использовать себя в ролях, не соответствующих ее голосовому амплуа, результат вполне может оказаться плачевным.
p.s. Гулегину сейчас слушать и, тем более, с ней кого то сравнивать, категорически нельзя. В свое время она была яркой представительницей драмсопрано, но где-то к 45-ти годам ее голос закончился. Такое происходит со всеми драмсопрано; такие голоса долгго не живут.
Reply
Reply
Пробивать оркестр голосом - смотря чей оркестр, смотря какой уровень оркестра, смотря какой дирижёр. Сохиев принципиально тихо играет, чтобы певцов было слышно, тот же оркестр с другим дирижёром забивает напрочь всех, Шивека с Белосельским в том числе, а они оба тихо не поют.
У Гулегиной не было низов. Это слышно в записях всего, вот совсем ничего, но тем не менее вы считаете ее драматической сопрано.
Если есть пример, где она своими низами оркестр пробила, мне было бы очень интересно послушать.
Меццо сейчас нет, это те самые неродившиеся драмсопрано без верхов. Про контральто вообще молчу. Лирические поют репертуар драм. То есть, человечество увеличилось в 8 раз по сравнению с 18-19 веком (со 100 млн человек в Европе до >800 млн сейчас), когда драмсопран было как грязи, раз столько всего понаписали, а теперь нет? Нелогично как-то, вам не кажется?
Reply
Reply
Leave a comment