Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

Nov 25, 2017 17:44

На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что когда-нибудь выйдет на эту сцену с сольным концертом…
                                                                                                                                               © фото : ( Read more... )

recital

Leave a comment

dolchev January 16 2018, 19:53:12 UTC
Я слушал Стихину 2 раза только в концертах в не самом плохом по акустике зале - в нашей консерватории.
Первая программа - Верди; вторая - Вагнер / Штраус
И оба раза она не показала феноменальную силу звука, стенобитность, тёмные обертона и насыщенный низ [у драмсопрано он должен быть природным, если он слабый, его не исправишь; у Стихиной низы благородные, как у сопрано-спинто].
В закл. сцене Саломеи - показательной для helden-сопрано - практически вся партия была закрыта оркестром. Оркестр у Штрауса огромный и его пробивать надо по любому.

На мой слух, в голосе Стихиной нет полузвериной мощи молодой Гулегиной или азартной напористости Монастырской и Сержан.
Но в этом ничего плохого нет; единственное что, обладательницы такого голоса, как у нее, начинают петь тяжелый репертуар ближе к концу карьеры (а за Саломею и вовсе не берутся), а не в начале.
Это непременно скажется на качестве вокала.
Там работы непочатый край целинный и в первую очередь над дыханием, которое надо стабилизировать - или я уж не знаю что там надо делать)) - но она устает конкретно и это оч слышно.
А если учитывать то, как играет оркестр Мариинского театра, ей придется петь на форсах, что приведет к крайней раздолбанности.
Жаль, п ч много народу заинтересованы в том, чтобы у Стихиной получилась настоящая карьера. А все и сразу это оч опасно. Конечно Верди ее музыка, но он разную музыку писал...

Reply

ms_grumpy January 17 2018, 01:37:18 UTC
На мой взгляд, нет двух одинаковых драмсопран (лирических, колоратурных, да каких угодно). Немцы вагнеровских сопран вообще в отдельный фах вывели.
Меня лично очень приятно удивило ее исполнение в "Силах судьбы", но не с кем сравнить - вот тут Гулегина была в Мариинке в этой роли, но не довелось послушать.
Переслушав все, что нашлось в ютьюбе на тему Стихиной, даже с натяжкой не могу отнести ее у лирическим. Она истоншает верха (но это зависит от многих факторов, и одно дело год-два назад, другое сейчас), к тому же, такие верха - современная манера обучения штоли, встречала неоднократно. То есть, в консе так научили, а уж на репертуаре и мясо, глядишь, нарастет. Не знаю, к какому времени это мясо на верхах должно нарасти, но все больше молодых певиц попадаются именно с такими вот верхами при наличии как минимум приемлемой середины и заканчивают петь прилично, так мяса на верхах не нарастив.
Касаемо мощного низа, опять же, манера обучения современная, такова, что ставят середину, и ждут, когда по ноте вверху и внизу начнёт прирастать само по себе. Ага, вот прям так сразу и язык ляжет сам по себе, и гортань раскроется, и небо поднимется для избавления от тоски и грусти в звукоизвлечении.
Создается впечатление, что она хочет спеть просто все здесь и сейчас, потому что может эти ноты взять. Усталость к концу спектакля было слышно, соглашусь. Но в Мариинке полная версия "Сил", а концерт уж тем более куда сложнее петь, чем партию.

Reply

dolchev January 17 2018, 08:03:23 UTC
чего-то я ничего не понял )))
Но в одном уверен, Стихина никакое не драм. сопрано по одной простой причине - драмсопрано надо родиться, это оч редкий голос, далеко не всегда красивый, с большим объёмом и с одинаковой силой звука во всех регистрах.
Сейчас для исполнения тяжелый партий не соответствующими голосами существует оправдание, - якобы голос *укрупнился*, грудная клетка расширилась и теперь можно петь Турандот и тд.))
Можно. Но это не означает, что та или иная певица принадлежит к данной категории голосов
Если Стихина и дальше будет думать про себя, что она драмсопрано и с опытом у нее укрупнится верх, появятся адекватные низы, серединой сможет пробивать мощные оркестры (чего сейчас нет) и продолжать использовать себя в ролях, не соответствующих ее голосовому амплуа, результат вполне может оказаться плачевным.

p.s. Гулегину сейчас слушать и, тем более, с ней кого то сравнивать, категорически нельзя. В свое время она была яркой представительницей драмсопрано, но где-то к 45-ти годам ее голос закончился. Такое происходит со всеми драмсопрано; такие голоса долгго не живут.

Reply

ms_grumpy January 17 2018, 12:08:36 UTC
Я понимаю, что вы пишете, но одинаковой силы голоса во всех регистрах просто не может быть, тем более, в начале карьеры. Либо надо родиться с огромным рабочим диапазоном в 4 октавы, чтобы выцепить из него 2 с более-менее одинаковой силой голоса - это в принципе невозможно; либо это со временем (опытом, совершенствованием техники) наращивается. Ибо сила может и есть, но техническое несовершенство и отсутсвие опыта не даёт эту мощь показать правильно и красиво.

Reply

ms_grumpy January 17 2018, 12:25:05 UTC
Про Нетребко все понятно, никто не спорит, у неё "жирный", "масляный", если хотите, а не "мясистый" голос, оркестр в "Турандот" она перекрикивает, а не пробивает. Гулегину в 40-45 вживую не довелось, записей на мобильный тогда никто не делал, чтобы без звукорежиссеров можно было судить. Даже в концерте вживую Гулегину не довелось послушать со своим обычным репертуаром.
Пробивать оркестр голосом - смотря чей оркестр, смотря какой уровень оркестра, смотря какой дирижёр. Сохиев принципиально тихо играет, чтобы певцов было слышно, тот же оркестр с другим дирижёром забивает напрочь всех, Шивека с Белосельским в том числе, а они оба тихо не поют.
У Гулегиной не было низов. Это слышно в записях всего, вот совсем ничего, но тем не менее вы считаете ее драматической сопрано.
Если есть пример, где она своими низами оркестр пробила, мне было бы очень интересно послушать.
Меццо сейчас нет, это те самые неродившиеся драмсопрано без верхов. Про контральто вообще молчу. Лирические поют репертуар драм. То есть, человечество увеличилось в 8 раз по сравнению с 18-19 веком (со 100 млн человек в Европе до >800 млн сейчас), когда драмсопран было как грязи, раз столько всего понаписали, а теперь нет? Нелогично как-то, вам не кажется?

Reply

lareinemargot19 March 5 2021, 10:42:18 UTC
Вы правыЮ господин dolchev. Так оно и есть.

Reply


Leave a comment

Up