Ch.Gounod : Roméo et Juliette, Новая опера 17.11.2017

Nov 19, 2017 15:28

после *первого состава* Don carlo возникла острая необходимость «подлечиться» и в качестве реабилитации слуховых органов был выбран спектакль Roméo et Juliette в Новой опере.
Лечение прошло успешно - на некоторое время Опера прощена. :-)



Не знаю каким образом театру удается содержать в идеальном порядке это произведение, но всякий раз Новая опера выдает полноценный, отлично отлаженный, четко проработанный высоко профессиональный спектакль. Это Большому необходимо давать 5 раз подряд одно название, для того, чтобы самим убедиться в совершенствовании одного продукта на протяжении нескольких дней [хотя для многих этот постулат ну оч спорный :-)].
Новая опера всякий раз выстреливает качеством, вполне сопоставимым с премьерным, и теперь уже дело доходит до того, что оркестр и хор театра, скромно говоря, не уступают по качеству исполнения многочисленным европейским оперным домам, а оч многие даже и превосходит.

И ведь не сказать, что бюджет там близок к Большому...
и своими силами обходятся - это Большой занимает солистов у Новой оперы, а НО прекрасно обходится без артистов БТ и уровень при этом демонстрирует намного более адекватный исполняемому произведению.
И репертуар там заметно пышнее куцего и тощего SPIELPLAN ГАБТа.

Хору отдельный респект и большое уважение !
Каким образом, постоянно находясь в броуновском движении, он демонстрирует исключительную ансамблевую слаженность. В этом коллективе голоса подобраны гармонично и оч хорошо выстроены по силе звука. Здесь не услышишь лажу и расходняк с оркестром [главная фишка Хора БТ] крайне редок.

За весь спектакль ни разу не киксанули медные [дирижер Андрей Лебедев]…
после прослушивания вступления и auto da fé в Don Carlo в Бт
это было даже как-то не прилично вот так взять и вытереть ноги о главный театр страны ;-)Про тенора, г-на Васильева, только complimenti. И внешне и по всякому.
Ну, просто бывает такое - родился Ромео [т е не сам Ромео родился, а Георгий Васильев родился исполнителем этой роли]. Тут и подача, и brio, и верхние ноты - не сиплые и кантилена ровная.
В общем, еще пойду.:-)

Георгий Васильев | Roméo




Вот еще что … Есть такая певица Саульская-Шулятьева … не знаю имеет ли она отношение к Юрию Саульскому, но в роли Гертруды она имела непосредственное отношение к клану Меццо - сочный, густой звук. Оказывается такое может быть.:-)
✁-------------------------------------------------------------------------------------------------------
░Еще один Карлос пропустить было невозможно, но он требовал определенной подготовки...
На сей раз не музыкальной, а питательной. Готовясь к национальному колориту, посетил «Айву» со среднеазиатской кухней. Вот это было !!!


После чего, пребывая - заметьте - в благостном состоянии, я все же не смог не оценить заметную деградацию голоса г-на Мавлянова.
Не сказать, что я его часто слушал до того...
- но был и Манрико [скучноватый, но вполне удобоваримый для нынешнего Covent Garden],
- и Герман с Радамесом [абсолютно не подходящие по природным данным, но явно желанные для исполнения по любому].
И вот теперь Дон Карлос...
Не будучи большим поклонником макомных голосов, я все же надеялся что высокая занятость Мавлянова в европейской опере позволит ему озвучить партию ровно, с крепкой серединой и звучным верхним регистром. Однако, верхний регистр оказался сиплым; кроме того, забираясь на верхотуру тенор постоянно занижал тон, т е сначала «укалывал» а потом, как на саночках, съезжал на удобную позицию. Такой исполнительский стиль вполне в моде и у теноров, и у сопрано, всем как-то оч нравится считать публику дурой, а тем более, когда когда такая карьера и столько стонов в обеих столицах и даже в Дюссельдорфе.
По части драм талантов тут, как говорится, бог не коснулся ни разу, но это зачастую не главное, когда есть забористый вокал. А дело идет к тому, что с вокалом лучше не становится… В интервью можно рассказывать об индивидуальных особенностях тенора, позволяющих сегодня петь Германа, а завтра Богему... Рассказывать может и легко - слушать трудно.

Нажмиддин Мавлянов | Don Carlo - Rafał Siwek | Filippo II, re di Spagna - Эльчин Азизов | Rodrigo, marchese di Posa


Спасителем олицетворения России-читай, спектакля Большого театра Дон Карлос 18 ноября-оказался приглашенный, прям как в древней истории Руси, польский бас Rafał Siwek. Когда он на сцене, всё остальное ... ну такое карликовое, приземленное, не стоящее внимания : оркестр брешет - ну и фиг с ним / хор орет - нам не привыкать.:-)



Из неожиданного. Понравилась Анна Нечаева -вполне позитивно прослушал в ее исполнении Tu che le vanità, когда вышел в коридор отдохнуть на красном диванчике. В зале ее скрипение воспринимать сложно, а в коридоре, как сказал недавно владимир георгиевич про показ Иоланты в Savonlinna - отлично вписалась.:-)

Rafał Siwek | Filippo II, re di Spagna - Анн Нечаева | Elisabetta di Valois

Roméo et Juliette, Новая Опера, Большой театр, don carlo

Previous post Next post
Up