Все то, что происходит с livejournal меня дико расхолаживает. Только хочешь чего-нибудь написать или, например, отчитаться о том, как после Концерта звезды мировой оперы XXI века я остался с друзьями на пятачке перед ММДМ обсуждать этих самых звезд и вдруг прилетело НЛО - р е а л ь н о, но сделать все это невозможно. Поэтому ставлю на вид всем тем, кто ответственен за отсутствие своевременного отчета в моем исполнении достойного этого события.:-)
А если все же пробежаться по верхушкам, то отсутствие Fabio Capitanucci не так уж и криминально сказалось на всем Концерте, п ч вместо него вышел Игорь Головатенко и все, за что отвечает баритон, когда прекрасно / а когда и не очень, но, в общем, отоварил. Из прослушанного, предполагаю, что ди Луна в Новой Опере у него будет зачетный.
Click to view
С творчеством José Bros я как-то чересчур хорошо знаком : слышал как ему BU-кали в Wiener Staatsoper; слышал как ему овацировала та же Staatsoper, когда он стоял рядом с Gruberova, - а Брос в последнее время практически постоянный ее партнер; ну и тут послушал. Это конечно «палундра и свистать всех наверх», но мы и такому рады. Особенно были рады Арии Коррадо, п ч она красивая и с кабалеттой; и уж совсем не важно кто и как там поет. Поэтому публика встречала тенора радостно, а уж как радовался он такому теплому приему … :-)
Click to view
Ну и хедлайнер вечера Альбина Шагимуратова, - за которой, как теперь выяснилось из ее очередного →
интервью российской прессе, мотается n-ое количество фанатов по всему миру и их чуть ли не больше на одного-двух, кто мотается за Черняковым и тоже по всему миру, - решила продемонстрировать все грани своего таланта в полном спектре, закончив концерт бисом, набившем оскомину ее же хитом - опереточным
Робинзоном Крузо.
То, что Шагимуратова прорабатывает партии с Ренатой Скотто, конечно в зачет ей, но хотелось бы, чтобы это и в вокале как-то ощутилось. Пока что за весь процесс моего слежения за ее творческими достижениями особого роста не видно. Есть у меня впечатление, что лучше всего Шагимуратова пела на Конкурсе Чайковского, том самом, где она выиграла Золотую медаль, Виолетту. С бельканто ввиде Пуритан не все так здорово как хотелось бы : откуда-то появилось исполнение телом и в пол, и не очень хорошо смотрится манера брать высокие ноты, демонстрируя их прелесть высоко задранной рукой. Но верха есть и это, пожалуй, лучшее, что есть в этом вокале.
Click to view
Не знаю что наметила петь по всему миру Альбина Шагимуратова в 2020 г., сейчас она в основном поет 2 арии Царицы ночи и «Der Holle Rache kocht» исполнила правильным клавесинным (неокрашенным) звуком, но уж очень напористо. Хотя, с легкой руки Кермес такой стиль сейчас наверно считается необходимым при исполнении данной партии. Я больше люблю, когда как стекляшки (или костяшки); хотелось бы легче, изящней - по-моцартовски, и чтобы не воспринималось как игра в догонялки.
Click to view
По настоящему понравилось, если такая хрень может кому-нибудь понравиться, - Гавот.
Click to view
По поводу остального говорить, что А.Шагимуратова какая-то супер звезда не приходится, п ч таких звезд в миру сидят по Кёльнам и Франкфуртам до фига и больше. Т ч заблуждаться на эту тему не приходится. Это что касается вокала. А что касается карьеры - второй АЮ ей не быть. Нет данных для этого.
→ Тут меня недавно одна девочка «в угол поставила», сообщив, что внешность не обсуждается (дело касалось балетных артистов) - она НЕ обсуждается ровно до того момента, как артист вышел на сцену, а как только вышел - обсуждается и еще как, вплоть до платья, из которого постоянно вываливалась одна грудь. :-)
Альбина Шагимуратова - Игорь Головатенко - José Bros - Nicola Giuliani
Походом я остался доволен. Денек был жаркий, а вечерок прохладный, лиц знакомых, на которые было приятно посмотреть, достаточно (ну и НЛО, опять же) :-).