Разумеется, я был на Раймонде. Но не захотел быть первым, решил сначала ознакомиться с мнением flash mobовского виртуального форума. Правда, там народу не много, но умение мгновенно собирать воедино мнение разных людей и пускать его ввиде пара, ну или шариков белых, это все оттуда.
Случайно включенный утром Euronews, показал чудесную картину - голые мужчины и женщины, раскрашенные в желтый и оранжевый цвет, выстроились на лестнице, - мужчины, разумеется, тряся мудями / а дамы своими "прелестЯми", - сфотографировались и разъехались по домам. Вот она свобода ! Вот это то, что хотелось увидеть на сцене Большого театра. Чего Митька-то боится... Сам бы вышел, а то девок все каких-то голых выпускает:-). Форум пока до такого не дошел, но принадлежность к некой касте ввиде белого бантика на аватарах уже имеет место быть.
И вот теперь я интересуюсь - твари они дрожащие или право имеют; смогут ли они раскрасить свои прекрасные голые тела и выйти к Большому театру с плакатами "Долой Цискаридзе" ?
Думаю, такой момент в конце концов настанет, п ч они там тихо-мирно самоорганизовываются:-).
Собственно, Амалирис и сейчас готов появиться голым где угодно (но ему видимо нужна компания, кстати, Зозулина могла бы составить ему пару, прикрепив белую ленточку на ... шею).
К чему я всё это ... :-) Несмотря на то, что МА далеко рассматривает в микроскоп с расстояния 200 км васосное творчество и шлет оттуда восторженные панегирики, флешмоб из 3-х человек таки сходил на Цискаридзе и каждый в меру своих способностей подлизнул любимому мэтру. Но т к я никакими интернет-сообществами не увлекаюсь и являюсь ярко выраженным индивидуалистом, отчетливо понимая что МА никогда-никогда меня не полюбит, дай-ка, думаю, напишу все как было на самом деле.:-)
На самом деле было по-разному... Спектакль шел на маленькой сцене и мне этот перенос еще тогда показался совсем неудачным. И Спартак, и Лебединое вполне вписались в формат новой сцены, а Раймонда, как с самого начала смотрелась тухловато, - что по свету / что по перезагруженности сцены / что по зачастую сбитому рисунку из-за отсутствия необходимого пространства, - так по сю пору и не производит того впечатления, впечатления большого классического Балета. Ждем-с. Перенесут, может быть будет и получше.
В сложившихся обстоятельствах, да к тому же в плохо отрепетированной работе кордебалета и солистов, основные надежды связывались с центральными исполнителями. Не очень понятно зачем устраивать трансляцию Раймонды из маленького театра, а не подождать до того, как будет сделан перенос, но у Большого свои мысли на этот счет и, похоже, ему все равно в каком виде предстанут его спектакли. По ходу подготовки произошло несколько перетрубаций и в итоге Аллаш тацевала 2 раза подряд с разными партнерами. Я был 22 и 23. 22-ого после 2 отделения ушел. Т е, это был такой сырец, что надежды увидеть хоть что-нибудь благопристойное развеялись в прах после того, как Баранов сумел свести к нулю всю роль Абдерахмана, которая при хорошем исполнении может спокойно потянуть одеяло на себя и спокойно закрыть саму Раймонду, что и было оч часто, когда танцевал Таранда.
Что понравилось по-настоящему - Анжелина Воронцова - так, как танцует она, в БТ сейчас классику не танцует никто. Это я говорю не для тех, кто считает вертухайское исполнение возможным и должным на сцене Большого театра.
Анжелина Воронцова - Артемий Беляков
23-ого спектакль был конечно в разы основательней. Это уже был чуть-чуть Большой театр, тот. И связано это в основном с участием Николая Цискаридзе.
Click to view
Мария Аллаш - Николай Цискаридзе
Надо быть просто идиотом, чтобы не видеть шикарное исполнение большого Мастера. Причем, по образу равных Цискаридзе в этой роли - ни сейчас, ни еще оч долго - не будет. Конечно, есть люди озабоченные, которые смотрят на бюст, предположим.., ну, сами знаете кого:-); есть люди, идущие от форумного мнения; есть, которые от обратного... И по этим "правильным" немногочисленным мнениям Жан де Бриен должен быть уродом и не должен быть похожим на Рыцаря...
Говорят такое люди, которые буквально ссут кипятком от искреннего. А не хотите посмотреть на его жопу, товарищи, на его ляжки и, вообще, на всю его уродскую фигуру ? Нет, они вбили себе в голову, что вот такая и никакая другая должна быть фигура у танцовщика и теперь изливают свои вонизмы и миазмы, собственно, связанные только лишь с отсутствием возможностей наблюдать за своим "аполлоном". Нашли у кого искать изъяны телосложения - у Цискаридзе. Давайте все хором посмеемся над этой хохмой. И, главное, кто нашел - васоски ! Им-то как раз надо свою "справедливость" в одно место засунуть раз и навсегда и ни в коем случае не обсуждать ! ни к а к и е фигуры в балете, п ч хуже телосложения, чем у Васильева, не было, нет и не будет.
Или кто-то там про булки какие-то у Анжелины рассказывают - полюбуйтесь на кривые копыта своей любимицы. Остались еще в России девушки с правильным телосложением, с длинными ногами, с хорошей формой. Не все крабы на коротеньких кривеньких ножках. По вашему, как ни крути, не получается - на сцену выходят красивые люди и танцуют классику красиво и не надо им полоумных из себя строить, сопли на кулак наматывать, рот постоянно открытым держать, пугать всех своими страшенными рожами. Пока что с этой мыслью придется свыкнуться. Для васосок их время в БТ прошло, поезжайте в АBТ и там любуйтесь на венеру милосскую и аполлона бельведёрского.
Цискаридзе, будучи настоящим рыцарем балетной сцены (и на сцене и по жизни), в спектакле был центральной фигурой, за исключением может быть pas d'action, где царила прекрасная Анжелина.
прошу прощения за качество ролика - снимал буквально с коленки
Ее педагог мужчина, но у Воронцовой танец настолько женственный, с такой легкостью, быстротой и чистотой она прорисовывает абсолютно все движения, что от ее исполнения просто дух захватывает. И пусть заткнутся те, которые говорят балерина должна заниматься с женщиной - вот, Аллаш, занимается с женщиной... И даже это сразу понятно, п ч из нее полезли какие-то нелепые позы, отсутствие кантилены - чем всегда славилась г-жа Семизорова. Хотя, 23-ого (во 2-м спектакле) Аллаш все же была получше, видимо, присутствие партнера, который понимает что делает, оказало свое влияние и даже финал Adagio Грёз она сделала правильно - четко выкрутила из арабеска в арабеск, не подставляя ноги, как это было накануне с Волчковым.
Аллаш крепкая опытная балерина, но к сожалению очень зависимая от педагога - я помню ее первую Раймонду, которую она делала с Н.Бессмертновой. Контраст разительный. К сожалению нынешняя атмосфера в ГАБТе не позволяет даже именитым артисткам совершить рискованный шаг - выписать репетицию с Цискаридзе-педагогом. А это им не помешало бы, однозначно. Сейчас готовится Дочь Фараона ... Представляю, как будут все шкандыбать локтями вперед / коленками назад. А самое главное, что именно они будут тацевать... То, что было поставлено на премьере для Грачевой и Цискаридзе или то, что было подставлено потом, когда наша супер техническая обладательница "роскошного телосложения" Осипова с легкостью сняла абсолютно все для нее проблемные места. Но это, собственное, ее фирменный стиль - танцую чё могу.
По танцевальному рисунку Николай Цискаридзе исполнил абсолютно всё. Он никогда не заменяет неудобные места, и если имеет место быть совершенно естественное в его возрасте укрупнение самого танца, все равно - ни один прыжок, ни одна комбинация из вращений не пропали и были исполнены так, как и положено премьеру Большого театра. Разумеется, с возрастом и с приходом опыта поддержки становятся все более благополучными и Цискаридзе, у которого в молодости бывало дело и всяко бывало:-), теперь партнер просто безупречный и огромное удовольствие наблюдать за его творчеством именно сейчас.
Этот спектакль удался еще и потому, что Михаил Лобухин вышел в Абдерахмане. Все было в полном порядке : замечательно проработанная пластика, внешность сценичная, яркий запоминающийся танец; костюм, как-будто для него сделанный Вирсаладзе + энергетический запал - в общем, просто красавец.
Михаил Лобухин - Мария Аллаш - Николай Цискаридзе
На такой высокой позитивной ноте с балетом я кажется прощаюсь в этом сезоне. Но с форумом скорей всего нет, п ч я к ним присматриваюсь постоянно. Они у меня в любимцах сейчас даже больше, чем Жопагены в опере. :-)