Благодаря хорошему сообщению Мск-СПб, у народа появилась великолепная возможность смотаться в северную столицу на оборотку : нигде не останавливаясь, не осматривая давно, и тысячу раз осмотренные, памятники артихектуры:-), а просто целенаправленно на концерт тенора José Cura в одном из самых знаменитых концертных залов - Большом зале петербургской филармонии. Надо отдать должное СПб, второй раз он загоняет певца на площадки, в которых можно услышать живой звук, (а это по нынешним времнам дорогого стоит) и т к я принадлежу к числу людей, которые полетность/силу/мощь голоса определить по ютьюбу не умеют, то выступления певцов на акустических сценах были и будут представлять для меня особый интерес.
Niun mi tema к сожалению без финальной фразы, но и за это огромное Спасибо добрым людям, - "работавшим" буквально в условиях подколпачного состояния:-), - за музыкальные фрагменты, которые дают представление о том, как проходил концерт.
А к José Cura у меня интерес всегда, поэтому в 18.20 я уже шагал по хургаде:-), в просторечии называемой Невским проспектом, почему хургада, п ч битком туристов, желающих полюбоваться на ночи белые, и после путешествия по этому земному "раю" до пл. Искусств, не встретив ни одного культурного спбэшника, я понял, что о коренных жителях Питера в настоящий момент составить хоть какое-то впечатление практически невозможно, как, впрочем, и о москвичах тоже, пройдясь по Тверской:-).
На концерт народ всеми правдами и неправдами подсобрался. Всё выглядело оч пристойно : и нарядная (по- питерски) публика, и подставленные к каждому ряду стульчики, и пафосная объявлялка, работавшая просто с каким-то надрывом:-). Не могу сказать, что я люблю такие концерты - я имею ввиду выступления оперных звезд, когда они происходят в России,- п ч обязательным условием почти всегда бывает очень плохой оркестр. Константиновский оркестр я подозревал в том, что он не будет звучать так, как оркестр земли Висбаден, п ч в Германии за какой оркестр ни возьмись, все звучат просто гениально, а если не гениально, то хотя бы профессиоально, но уровень, показанный этими музыкантами, отличался в разы от уровня, например, молодежного русского или как там они обзываются, которые частенько лабают на подобных мероприятиях в Мск:-).
Ну и отличительная особенность сольных выступлений Cura - у него всегда на подпевке кто-то есть, но только у Казахстана хватает сил пригласить José Cura вместе с Barbara Frittoli, а так, чаще всего предлагается что-то такое совершенно невразумительное:-). Но Кура это спокойно преодолевает, п ч, ясен перец, идут-то на на него; свое дело знает; концертов напел великое множество и всегда в своей собственной, абсолютно индивидуальной манере - нравится это кому-то или нет - и переделывать свою жизнь под чьи-то вкусы похоже в ближайшем будущем не собирается; и споется с любым и при этом всегда с величайшим уважением к своему партнеру.
Концерт был выстроен так, как всегда у Куры : приветствие, самоконферанс, присутствовало и то, что среди наших идиоток-критикесс называется заигрывание с публикой - певец делает такие вещи совершенно осознанно, о чем он и рассказал на
пресс-конференции.
Это делается для того, чтобы найти контакт с публикой, которая пришла, чтобы получить удовольствие, для чего, собственно, и существуют театр и исполнители. И в чем я с ним полностью согласен - в театр не надо приходить как в храм, п ч это грех. А то затрахали эти дамы, стонущие на всех форумах, имею ли я право любоваться на икону... Иконы в церкви, и там ты имеешь право молиться на них, а в театре идиоты создают себе идолов, а нормальная публика ходит для того, чтобы развлечься (со знаком минус или со знаком плюс, это уж у кого как получается). Осточертели "мудрые люди", заставляющие копаться зрительный зал в извилинах, их прямо скажем, никому не интересного мозга:-).
Насколько я понял, и по успеху и по отношению Кура своей цели достиг вполне : удивило большое количество цветов для СПб, зал с удовольствием овацировал - так и исполнение было редкое, прямо скажем, для этого замечательного города. Со мной конечно могут поспорить отдельные индивидуальности, п ч José Cura принято считать спорной фигурой в опере, а СПб, обожающий высказывать какую-то одну мысль всем хором, теперь чего-то такое плетет по поводу того, что Nun me tema надо тянуть козлом на манер где же ты моя сулико, ну и тд все эти претензии типа много парларит. Парларит. Но по делу. А что, лучше заунывным голосом, абсолютно без оттенков тянуть насыщенные драматические фрагменты только потому, что это считается культурным исполнением ? По этому поводу опять же вспомнишь José Cura об особенности восприятия голосов на современном этапе
- если у певца небольшой голос, он с трудом преодолевает оркестр; а если звук большой, он не может производить необходимые нюансы тонкой оперы; в пространстве между этим есть много клише в восприятии, которые не имеют ничего общего со стилем, а связаны всего лишь с традицией или, что еще хуже, с временной модой
Умри, ясней не скажешь. Вбили себе в голову новую моду песенной оперы и все оперы оказывается надо петь как песенки, а главное по-грузински, по-кантиленистей и никаких страстей - вас не поймут. Хотя то, что Кура по-кантиленистей может и легко исполняет (но это всегда по делу) - E Lucevan Le Stelle, уж куда кантиленистей, без так модных нынче уходов на piano. Если еще добавить, что исполнение этой арии дополнилось ! выхлопом пробки из бутылки шампанского в зале, то концерт получился оч жизненным (кто-то, видать, все же напился).:-)
Я конечно не промолчу о Si puo, si puo ?, который частенько баритонами, предваряя Паяцы, поется как некий концертный номер (для того, чтобы собрать урожай аплодисментов поболе), а Кура в концерте поет Пролог как драматический насыщенный эпизод, действительно рассказывает некую историю и звучит при этом баритонально темно, наполненно.
Он пел по традиции в проходе и я сидел там же, на приставном, и когда он шел мимо меня, отоваривая зал на полную катушку зафермаченным финальным верхом, реально зазвенело в ушах. Я в этот момент подумал, как партнеры привыкают к тому, что рядом с тобой такая мощь и стихия.
И по контрасту совершенно светлый голос с дуэтах из Тоски из 1 д. и Богемы, спетой на бис.
И все эти разговорчики пустые по поводу интонации, подъездов.., это все ля-ля, друзья мои. Те, кто были, ничего такого предъявить не смогут. Cura несомненно выдающийся тенор (а Дольчев плохих не сырит:-)). Да, не оч удобный для простодушного восприятия. Да, он никогда не пойдет на поводу, но это только очков ему добавляет, на мой вкус.
Chiara Taigi - José Cura
фото
0ika Подсырить как следует не удалось. Время поджимало, а Кура явно задерживался (не зря, видимо, пробки из бутылок вылетали):-). Пришлось обойтись без живого общения в белую ночь и заменить его живым общением с одной из лучших, - да что там, - лучшей представительницей города на Неве за кружечкой пивца (и не одной) и интереснейшими разговорами об опере, и о многом другом.:-)