Roberto Devereux Wiener Staatsoper 26.05.2012

May 30, 2012 23:20

Из Люксембурга на родину пришлось выбираться в 2 этапа, с ночевкой в Вене и отправляться нужно было практически вечерней лошадью. Т е, вылет компанией Luxair Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne SA был назначен на 6 вечера и первая половина дня оказалась свободной для более плотного ознакомления с городом, так любимым нашими вокалистами.



Ни карты / ни путеводителя у меня не было, поэтому бродил интуитивно. Набродил много. Где-то каким-то боком до меня дошли сведения что обязательно надо осмотреть долину реки Péitruss, ну я и принялся ее искать, и забрел в такие дебри садово-паркового искусства, что чуть не заблудился, но реку Петрус так и не нашел. Как потом выяснилось, она или пересохла давным-давно или на грани высыхания; есть только овраг довольно-таки глубокий, весь покрытый зеленью абсолютно весь, через который переброшен Мост имени Адольфа, обязательный к просмотру в этом городе. Кто такой Адорльф, выяснить так и не удалось, но фотографии получились красивыми и само место впечатляет любого, даже самого не шибко развитого путешественника:-).

Le pont Adolphe




Вид с Le pont Adolphe на Notre-Dame Cathedral


Есть там и смотровая площадка, от которой бегает салатовый паровозик с вагончиками и заезжает на все достопримечательности.





Я проводил битком набитый немецкими дедушками и бабушками паровозик и присел покурить ... не успел сделать и пары затяжек, как паровозик радостно вернулся:-) Из чего вывод : достопримечательностей в Люксембурге не так уж и много. Это вам не Париж.:-)
Сходил в ихний Нотр-Дам и, как честный человек, делаю заявление - там витражи, пожалуй, пожирней-погуще будут, чем в парижском собрате.

Альтарь и витражи Notre-Dame Cathedral


В общем, вдоволь надышавшись кислородом, наслушавшись птиц, отправился я на автобусе от вокзала за € 1.50 в сторону аэропорта.

У одной девушки перед посадкой случился казус - большая денежка. У водителя не оказалось сдачи и он ее совершенно спокойно пропустил, и довез бесплатно. Вот такое у нас в России - это точно представить себе невозможно, п ч я отлично помню как у меня тоже не было размена в трамвае на Кожевнической и я решил перелезть через турникет, так вагоновожатая, заметив трюк, сделала строгое заявление - она будет стоять до утра и вагон не никуда не поедет пока либо я не оплачу проезд / либо не уйду.:-)

Перелет в Вену это была какая-то сказка из детства : крошечный, с иголочки аэропорт абсолютно без людей, прохладно, курилка есть, вытяжка замечательная. Правда, меня там обшмонали всего, вплоть до съема туфель, но это не страшно, п ч впереди меня ждал мой любимый самолет породы Embraer, причем, самый маленький из всех Embraer(ов), у которого с одной стороны одна сидюшка, а с другой две.



Стюардессы оказались какого-то удивительного для этой профессии возраста - лет 60 с гаком (вокалисток такого возраста я видел неоднократно, а вот стюр первый раз) : дамы невысокого роста, компактного телосложения, оч быстро обслуживали и наливали до краев. Т ч это был никакой не лоукост.

В общем, 1.20 в полном кайфе и я даже уже был готов забить на 2 д. Roberto Devereux в Wiener Staatsoper, которое входило в мое оперное кольцо нибелунга. Но все сложилось исключительно хорошо и буквально за 20 мин до окончания первого действия я уже вышел на Karajan Platz, на котором сидело определенное количество народа и вкушало трансляцию.



Roberto Devereux | Edita Gruberova - Nadia Krasteva | © photo Wiener Staatsoper 2012

 

Давно мечтал послушать оперу вот таким манером:-). Наконец-то случилось : кто-то орет, кто-пищит, машины ревут, собачки гуляют/ножки подымают.:-)
Записал чисто ознакомительно для того, чтобы понять в каком состоянии голос Edita Gruberova, но уже дома послушав запись, понял, что эта, с позволения сказать запись, не дает н и к а к о г о представления о том, в каком состоянии ее голос в данный момент.

image Click to view



Предупреждаю всех - в Oпере страшная духота и это даже хорошо, что я был только на 2-м отделении, хотя, с другой стороны, жалко, п ч основные фрагменты с участием Nadia Krasteva были мною пропущены. Не скажу, что во 2-м отделении я сильно увлекся самим произведением... Будто бы Роберто Деверо чистое бельканто, но похоже, что у Доницетти болела голова, когда он ее сочинял - не очень-то опера усложнена и украшена.
Постановочка напомнила нашего Воццека... Ну и конечно эклектика костюмная - центральные герои якобы по времени, все остальные в пальто и в котелках. Кринолины на дамах отшиты хорошо и сидят вполне по либретто. Разумеется, от Крастевой не отвести глаз, она сама по себе женщина очень красивая, и голос при ней, да и возраст певческий. Т ч с этим все было в порядке.

Edita Gruberova - José Bros - Nadia Krasteva


Вся остальная инвалид-бригада, та самая, которая постоянно бывает при Edita Gruberova для того, чтобы контраст не казался бы ужасающим : Evelino Pidò, José Bros, ну и сама королева бельканто.
Как пела говорить не буду, п ч эта женщина не пела и хамить ее не могу, у нее за плечами все таки багаж прожитых в опере лет и всё такое. Но весь спектр оперных дефектов у нее присутствовал сполна :
- непопадание в ноты
- подъезды
- завывания
- несмыкания
- качка по всему диапазону
что еще ... теперь еще не стало пронзительных верхних нот.



Относительно актерского мастерства. Ну, да, пожилая женщина играет пожилую женщину, т ч, попадание имеет место быть.. Но все же лучше было бы подгримировать, то-сё и кому-нибудь помоложе доверить эту возрастную роль, было бы поинтереснее. То, как дирижировал Пидо - постоянный сопровождающий Груберовой, оставляем за флагом, п ч особо бесподобного звучания венских филармоников услышать не удалось. А как пел José Bros ... ну, так же, как всегда поет, когда ему "Бу" орут.

Evelino Pidò - Edita Gruberova


Основное, ради чего все пришли, оказалось в самом конце.


Я никогда в жизни и нигде не слыхал такого сумасшедшего успеха, даже на балете у нас в лучшие его годы. Этот истерический вой трудно забыть. Когда включили свет, партер конечно поредел, но не так, как на Фаусте с Kaufmann, примерно половина его была занята ожесточенно долбящами дамами и мужчинами, у иных из которых просто текли слезы ручьем (бля буду-не вру). Истерические вопли сверху Brava, Edita ! и просто Edita ! производили, прямо скажем, впечатления некой дурки. Но надо отдать должное Груберовой, она могла бы просто встать и иметь полчаса беспрерывной овации, но после каждого своего соло-поклона тут же тащила за собой весь cast и они выстраивались вдоль рампы, не кланялись, а просто стояли.

Не знаю как на кого, но на меня это произвело гнетущее впечатление : сильно пожилая женщина, grandmother, которая очень нехорошо выглядит и совсем не может петь, которой зачастую просто трудно находится на сцене, преодолевает себя ... и это все получается для людей, которые пришли на подсыр с холщовыми сумками с ! ее изображением:-). Понимаю, все люди и каждый по своему с ума сходит, но этот случай конкретного умопомешательства - как говаривал граф Альмавива - вот вбили себе в голову и любят:-)
Сама Груберова видимо хорошая тетка, толпа к ней стояла, будь здрав, какая и она для каждого находила какие то теплые слова, жала руки, улыбалась; но села в вахтерскую будку, чтобы не фотографировали, я было хотел все равно, но посмотрел на нее и решил - не надо.



Nadia Krasteva первый раз пела Сару и для нее это конечно было событие, и то, что я услышал, она спела здОрово - осветлила голос и своему густому меццо придала большей инструментальности и привела его в соответсвиее со стилем той музыки, которую исполняла. Короче, Надя это было просто клубничное варенье:-). Её оч тепло встретила толпа поклонников и долго-долго не отпускала. У Нади впереди хорошие и интересные контракты и я за нее очень рад.



_____________________________________________________________________________


Десять лет назад меццо-сопрано Надя Крастева дебютировала на сцене Венской оперы и с тех пор стала полноправным членом этой труппы, с которой спела 300 спектаклей. Несмотря на свою занятость в театре, певица не забывает и о международной карьере. Она выступала на самых важных оперный сценах - в Мюнхене, Токио, Чикаго. Этим летом исполнит партию Кармен на сцене Арена де Верона, а затем дебютирует в партии Далилы в Сан-Диего. На следующий год также запланирован ее дебют в Метрополитан Опера в Нью-Йорке.

- Госпожа Крастева, давайте оглянемся на прошедшие десять лет вашей карьеры. Какие этапы были в ней самыми важными?

Надя Крастева: Для меня было важно все: от самых маленьких ролей до больших партий. Каждая из них меня по-своему обогатила и помогла в моем развитии как артистки, и как человека. Помимо этого, многие разные партии также постоянно дополняли друг друга и способствовали взаимному обогащению. Несмотря на то, что у меня активно начала развиваться международная карьера, Вена все равно остается моей самой большой любовью. Я люблю этот город! Это моя Родина, и я люблю венскую публику - тех людей, которые каждый вечер ходят в Оперу и слушают музыку «правильными» ушами. Именно эта публика отличает Вену от многих других городов. Она очень требовательная, но вместе с тем и очень сердечная. Артист это чувствует, когда выходит на сцену.

- Вы можете вспомнить свой первый спектакль здесь, в Вене?

Надя Крастева: Я пела Фенену в «Набукко» 4 октября 2002 года. Для меня это выступление было очень волнительным, и я ужасно нервничала. Не только потому, что партия Фенены очень не простая, но и потому, что я пела в этом спектакле вместе с большими артистами. Партию Абигайль исполняла Мария Гулегина, и мне нужно было быть на уровне, чтобы выглядеть рядом с ней достойно…

- В такой ситуации выступление с известным артистом на одной сцене осложняет Вашу задачу или наоборот?

Надя Крастева: В конечном итоге, это очень помогло мне. Я удивлялась тому, сколько сил Гулегина дала мне на сцене. Совместная работа с большими артистами всегда окрыляет и дает силы.

- Можете ли вы рассказать о том, чему научились за первые годы работы в театре?

Надя Крастева: Человек учится очень многому - как на хорошем, так и на плохом. Накапливается определенный опыт. Сначала ты не осознаешь, как много всего нужно принимать в расчет, работая в том или ином театре. Но со временем подобная безалаберность проходит.

- Означает ли это, что артист становится более нервным?

Надя Крастева: Нет, не столько нервным, сколько более сознательным. Прежде всего, учишься быстро реагировать на ансамбль, преодолевать все сложности. Быстро встраиваться. Поддерживать должный уровень. Общаться с представителями разных социальных групп. И всегда на сцене отдавать только самое лучшее.
Человек учится всю жизнь. Если ты считаешь, что всему научился - это признак глупости. И это относится не только к искусству, но и к обычной жизни.

- Приходится ли также учиться дисциплине?

Надя Крастева: Да, конечно! В некоторой степени. Как у любого другого артиста, у меня в характере есть и хаотические черты. Творчество и хаос часто идут рука об руку.

- Несмотря на то, что каждый выход на сцену для вас одинаково важен, есть ли какие-то особенно важные роли?

Надя Крастева: На самом деле, все те роли, которые я здесь спела: Кармен, Леонора в «Фаворитке», Эболи, Марина Мнишек, Ульрика, Мария Гесуальдо, Перециозилла, Адальджиза. И еще одна роль, которую я здесь никогда еще не пела - Амнерис.

- Вас интересуют это роли больше с музыкальной стороны или с актерской?

Надя Крастева: С обеих! Человек многолик, и, будучи артистом, ты имеешь возможность выразить все свои стороны. Многое, что в повседневной жизни трудно или невозможно выразить, на сцене дозволено. Пение - прекрасный способ психотерапии, и многие мои коллеги разделяют это мнение. Это уникальная профессия: человек получает все, что ему нужно, когда оказывается на сцене и может себя выразить. Благодаря этому, ты можешь сказать все!

- Важно ли при этом, в большом или в маленьком театре ты поешь?

Надя Крастева: По большому счету, это все равно! Когда я выхожу на сцену, то забываю обо всем. Важно лишь то, что ты выходишь к зрителю с чистым чувством. А сидит ли перед тобой десять человек или тысяча не имеет значения. Самое важное - это иметь возможность поделиться с ними своими эмоциями.
_____________________________________________________________________________

José Bros попытался обаять толпу и сел за подсырный стол как настоящий тенор для раздачи автографов, но толпа и такое впервые на моей памяти в Вене, ждала свою кумиршу... Он посидел посидел и пошел пробираться на выход, где я его и схватил:-).



Чудная была Вена в этот вечер : приветлива, ласкова, и такая вот ... глупенькая, какой она иной раз бывает:-).

wiener staatsoper, roberto devereux, nadia krasteva

Previous post Next post
Up