СЕЗОН ОТКРЫЛИ В ФИЛАРМОНИИ
Самый жирный и толстый кусок из большого торта абонементных концертов
Московская филармония не оставила на потом, а представила на открытии сезона. 4 сентября давали образец бельканто высшей пробы - оперу Беллини "Капулетти и Монтекки". 19 лет не звучало это произведение в Москве, но я до сих пор вспоминаю фантастическую Леллу Куберли
, с блеском исполнившую партию Джульетты и оркестр, ведомый Мути. Москва тогда, в полном смысле этого слова, ошалела от Беллини и от Куберли.
Сегодня картина была несколько иная. Многострадальный оркестр Башмета так и не смог найти контакт с Маэстро Лучано Акочелла - а ведь было в "Травиате" - слились в экстазе, выдавали дульче мелодию и виван колию=))) Не знаю, чья тут вина - летние отпуска или продолжительные гастроли по городам и селам оркестрантов, вдруг внезапно наступившая хорошая погода, а в следствии этого - полная расслабуха, сложный музыкальный материал ( а соло некоторых медных были просто халтурными ) Опера красивая, но ввиду звукового дисбаланса, не собранности, красота превращалась временами в скуку. Хотя, дирижер старался выжать максимум. Но спасибо и за это - Беллини сейчас в России, это все равно, что Турова лучший музобозреватель.
Наше ТВ нас просветило - для исполнения опер бельканто требуются особые голоса... Российские скроены так чтоли, не могут они передать всю красоту, всю гамму , да и что греха таить - трудно нашим каденции петь, верхние ноты держать, в ансамблях не выпячиваться. Есть, правда, одна певица - СамиЗнаетеКто, которой под силу это, но, вот незадача - не может она сейчас, занята по уважительной причине. Так что довольствуйтесь господа, тем что осталось. Я своему телевизору верю! А Вы?=)))
Осталась итальянская сопрано Патриция ЧОФИ
. Выученная, органичная, актриса прекрасная, музыкальная. В принципе, певица подтвердила свой недавний триумф в "Травиате". Но Верди это одно, а Беллини совсем другое. На мой взгляд, Чофи слишком много играла голосом, а он у неё не идеально чистый, со слабой хрипотцой. Но с красивой серединой, свободным верхом и певучим легато. Воздушности хотелось больше. И если пиано Чофи в Виолетте , чуственное, трепетное, производило впечатление, то в ключевых местах Джульетты её приглушенный голос терял блеск и насыщенность. В Беллини, хочется больше прозрачности и чистоты. У неё этого нет. Но в целом, даже с малюсенькой помаркой в сцене 2 акта, исполнение было на высочайшем уровне. Партия сложнейшая, певица полностью в материале, наши так не споют никогда.
Другая героиня Анна БОНИТАТИБУС
Здесь мне сложно... П ч с одной стороны просто идеальный ровный звук по всему диапазону, отличная чеканка, с другой - верхи у певицы откровенно слабоваты, голос малоподвижен (это, кстати, наблюдалось еще когда она пела в БЗК "Золушку" с Курентзисом). И сила звука, конечно... не впечатляет. Как ни старался дирижер приглушать оркестр, все равно певица часто пропадала. По-моему, она идеальный Керубино, не больше. Но пела красиво, эмоционально(её голосовая игра была абсолютно в тему). Еще хочу заметить, что у Бонитатибус и Чофи гармонично сочетались голоса в дуэтах.
Теперь тенор. Сергей РОМАНОВСКИЙ. Откуда он взялся? И, вообще, откуда такие Кудри берутся - все как на подбор - баранистые, не шибко голосистые, но зато уверенные в себе!!! Да кто бы спорил - смокинг сидел идеально, как влитой, но эта кондовая российская манера поддавать звучка и блеять откровенно заколебала. Меня.=))) А вот девицы после окончания
к нему наперегонки бежали озеленять... В цветах похоронили. Девушки, чем вас так привлекают такие тенора, а?
Два баса Паульс ПУТНИНС /Латвия/ и Мирко ПАЛАЦЦИ /Италия/. Их вокальные партии не столь значительны.
Два певца - два изображенья. Картонные пазлы и яркая мозаика.
Ну как так получается, западного, не нашего сразу чуешь, только рот откроет - сразу понятно, Певец. Пусть не звезда, не плюшевый, да черт с ним - пусть даже не со свежим голосом - но певец. И всё то у них грамотно, на дирижера набычившись не смотрят, поют себе как птицы на воле... А у наших на лице - работа и больше ничего! Еще иногда бывает просто тупое выражение - вот такое было у Путнинса...
В общем сезон открыли.
С помпой? Да!
С аншлагом? Да!
Красиво? да!
Что там у нас дальше-то? Реквием Верди с Джиоевой, Максимовой и Агади. Не-е-е-е, не пойду, без меня пройдет прекрасно...=)))