Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками могут повредить отношениям между ребенком и родителями? Все эти вопросы очень часто на консультациях слышит психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.
От несделанных уроков к конфликтам в семье
Приготовление домашних заданий
Екатерина Бурмистрова
Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности - ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.
И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:
Очень сильно изменились программы - даже по русскому, математике и чтению.
Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников - многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4-5 класса.
В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.
На мой взгляд, эти изменения:
неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно - без родительских понуканий и сидения мамы рядом.
Дальше
http://www.pravmir.ru/problemy-shkole/