*
Вчера "ничто не предвещало беды".
Поэтому мы с Гуцом отлично сходила в ТЮЗ на "Дети Бемби", на премьеру (даже в программке написано было что мы гости премьеры, что вчера премьера, уи-уи!).
«Бемби» и «Дети Бемби» - книги немецкого писателя Феликса Залтена о семье оленей-косулей. "О взрослении, дружбе, формировании характера и неизбежности утрат..." В самих книжках первоисточниках много общего в фабулах, я бы сказала, что "костяк" вообще один и тот же. Так что содержание пересказывать не буду.
Почти 40 лет назад Зиновий Корогодский поставил в ТЮЗе "Бемби". Спектакль моего детства, мама меня на все ТЮЗовские постановки переводила. Теперь его ученик, Валерий Дьяченко, сделал постановку-продолжение со студентами III курса СПбГАТИ под совместным руководством Вениамина Фильштинского и Адольфа Шапиро (мастер курса - профессор Лариса Грачева.)
В спектакле "Дети Бемби" дети Бемби (что характерно), Гено и Гурри, открывают для себя мир, в котором предстоит повзрослеть, выстоять и сохранить в себе достоинство и благородство. Заботливый отец (ну Бемби, тот самый) учит своих детей быть дружелюбными ко всем лесным собратьям, ибо все они - дети единой природы.
"Бемби" Зиновия Корогодского был пронизан таким романтизмом, такой верой и болью за детство, что повторению, конечно, не подлежит. Там была удивительная декорационная фактура леса, с которой мы тоже попытаемся играть, создавая свои инсталляции, куда будут отчасти вплетены и отзвуки прошлого…. Но история постижения жизни не имеет возраста, у нынешнего поколения те же проблемы, что вставали перед их сверстниками полвека назад," - говорит Валерий Дьяченко.
Детей в зале много было, всё-таки детский спектакль, в основном - школьники классами.
Интересный ход с проекцией кадров из классического спектакля "Бемби" - прямо на задник сцены и "газовое" белое полотно на первом плане.
Не совсем оценила рисованные декорации во время действия - на задник выводилась проекция рисунка разводами (не знаю, как точнее описать), характеризующая смену эпизодов, времен года и т.п.
Федьке понравилось. Студенты играют искренне и самоотверженно. У них, "зеленых", прекрасно получается играть "зеленых" оленят, "взрослеть", меняться. Сразу после спектакля Гуц "снял с языка у меня вопрос" - "Мама, ну и кто больше всего тебе понравился?"
Ему понравился Ёж и Дятел. А мне Неясыть и Дятел. Ну и исполнители главных ролей - Федор Федотов (Гено) и Ксения Плюснина (Гурри) - молодцы. Такие молоденькие, такие открытые.
Хотя иногда я видела в эпизодах нечто от актёрских этюдов, общее впечатление это не портило. Студенты же, видно было, - волнуются и получают удовольствие. Срисовывали особенности поведения животных: эти "ломанные движения" конечностей у молодых оленят, характерные подергивания филина, шуршание ежа, прыгающие зайцы "в стиле брейк-данс".
Шли потом с Гуцом, разговаривали о том, какие выводы он сделал. "Надо быть смелее, надо становится увереннее, защищать..."
Детям от 8-10 лет смотреть - самое то, когда ещё есть некая наивность и душевность в восприятии.
Спасибо, конечно, организатору этого скромного блогерского похода -
mikheevaksenia и нашему виртуальному "Дому Культуры и Безкультурья" -
spbblog. Больше театров! Хороших и разных!