C 24 декабря уже прошлого года у нас из Минска в Оршу стала курсировать новая скоростная швейцарская электруха Stadler FLIRT, аббревеатура это) (Fast Light Innovative Regional Train). В Минск из Борисова она отправляется посреди дня, а вот из Минска идет в 15:24. Но неоднократные попытки прорватся на нее, сквозь длиннющие предновогодние очереди в билетных кассах, были обречены на провал. Можно сказать, поездка на ней у меня уже перешла в ранг идеи фикс))), наверно после того, когда я приехал за 3,5 часа до отправления, а последний билет был продан за 4 человека в очереди до меня)
И вот возвращаясь после празднования Нового Года в 7-ом часу захожу на автовокзал и... (сюрприз-сюрприз) ближайшая маршрутка только в 10:40, вспоминаю о той электрухе, вроде с утра в 7:38. Приезжаю на ЖД Вокзал, спокойно беру билет.
На перроне стоит она:
Правда на совсем ином перрроне нежели написано в расписании)
Весь перрон усыпан конфети. Тишина нарушается только шипением пневматики, впечатление, что поезд дышит.
О, глюки пошли, белочка не пробегала?))
Дерни за веревочку - дверь и откроется) или нажми на кнопку - получшь результат. Кста в городах, где останавливается спецом по громкой связи объявляют, что что бы открыть двери нажмите зеленую кнопку... но сама кнопка то серая)))
А внутри - лепота. И через каждые 3 метра под потолком камера с 360 градусным обзором - может хоть это да проводницы уберегут поезд от вандализма. Кстати, видите там вверху запрещающие пиктограмки, а вот как видно на фото у правой стойки 3 вагона собачка не зачеркнута, причем с обоих сторон этой стеклянной перегородки... к чему бы это? Все вогоны образует общее пространство.
Ну а теперь про дегодь, который само собой присутствует. И, пожалуй, самый главный - это скорость. Не камильфо то есть НЕ САПСАН, то есть совсем НЕ САПСАН. Короче эксплуатируют его у нас в черезвычайно щадящем режиме 120 km\h, при паспортных max speed 200 km\h.Все понимаю, и качество путей (об этом ниже) и как сказал мне знакомый машинист, мол нет у нас людей с допуском на 160 км\ч, странная ситуация поезд есть люди учились, а допуска нет, но на Брестской ветке хотя бы 140 km\h едет такой же поезд. В принципе есть обычный ЭР9Т который с чуть большим количеством остановок и такой же максимальной скоростью прибывает за почти то же время. Одна надежда, может это ПОКА ТАК, хотя у нас нет чего-либо более постоянного, чем временное))).
Ну и пути - все таки стыки напрягают или скорее не отвечают ожиданиям. Помню как в сопливом детстве читал в книжке 60-х годов издания о чудо Бархатном Бесстыковом ЖД пути, мол постелили где-то в Подмосковье на радость пассажирам. Но то ли у нас звеньевые уравнительные пролеты столь часты и продолжительны, то ли бесстыковой путь у нас фрагментированными участками) Короче пол века прошло, а бесстыковость и ныне в новинку...
Одним словом поезд понравился, но местная специфика...
З.Ы. За качество фоток прошу прощения, все притензии к HTC corparation.
З.З.Ы. Третий Новый Год загадываю одно и тоже)) может стоит сменить желание на что нибудь более реальное чем Porsche Cayman S?))))