Нужно ли пожалеть официантку, если она принесла ребёнку пиво вместо колы?

Jul 01, 2017 12:53

А вот такой у меня к вам вопрос, дорогие друзья, после возвращения из Пизы.


Пиза - это очень специальное место, жемчужина моего итальянского тетраполиса, три других звезды которого - Венеция, Бергамо и Лукка.

У Пизы есть своя важная специфика. Это место, куда туристы приезжают без ночёвки, как в Эстонию. То есть она делает на этих туристах свои сотни миллионов евро в год, но они при этом находятся в состоянии «на бегу».

Соответственно, у ресторанов Пизы есть два сервисных режима: туристический и локальный. Локальный режим - это когда ты можешь ничего не заказывать, потому что тебя уже знают в лицо, помнят по имени, и принесут ровно то, что, как они помнят, ты любишь. Радостями локального режима пользуются, помимо местных жителей, многие тысячи иностранных студентов и преподавателей легендарного Пизанского университета. А туристический режим - это когда они тебя видят первый и последний раз в жизни, и приоритет состоит в том, чтобы забыть тебя раньше, чем ты расплатишься за еду.

В туристическом режиме все официантки Пизы приносят не то, что ты заказывал, забывают про воду, соусы, соль, приправы и приборы к еде, несут чашечку эспрессо по полчаса, и вообще такого пиздеца с обслуживанием не бывает даже в Италии, а уж в Венеции такого хтонического уровня общепитовского сервиса не видали даже австрийские оккупанты в привокзальном кафе.

Понятно, что это лечится ровно вторым визитом в любое пизанское заведение, тут уже совершенно другая химия начинается между тобой и персоналом, с тобой здороваются, спрашивают про самочувствие, всё несут вовремя, и в сто раз вкусней, чем если ты показался им туристом, который утром приехал и вечером уедет навсегда, как в известной песне «Ленинграда».

Итак, внимание, вопрос.

Вот есть девушка, официантка. Она первый раз к Вам вышла, вынесла меню, и Вы прониклись к ней симпатией. Явно она студентка какого-нибудь местного филфака, отбивающая ресторанными сменами стоимость налога на образование (порядка 2000 евро в год). Потом через полчаса она вернулась к Вашему столику ещё раз, Вы заказали. И тут она вдруг начинает косячить от души: нести naturale вместо frizzante, пиво вместо колы ребёнку, приборы к фьорентине появляются через полчаса после стейка, бальзамико не приносится вообще.

Вот как Вы на это реагируете - не на публику, а в душе. Какое чувство в Вас глубоко внутри побеждает? Негодование на хуёвый сервис, или эмпатия к хорошей девушке, которую реально заебали туристы на бегу? Первая же внутренняя рецензентка этого поста, жительница Болоньи, сказала твёрдо: НЕГОДОВАНИЕ. Но это ж неубедительный ответ, она ведь женщина и не вполне лесбиянка. Вот мужчина, чувствующий, что он доставляет официантке одни мучения, должен ли её факапы оправдывать как офицер и джентльмен, или он должен всё же беспощадно их клеймить, поскольку заплатил деньги?

В логике Варламова и программы «Ревизорро», конечно, надо клеймить. В моей логике надо жалеть и понимать про второй визит, когда сервис будет уже иным. Рассудите нас, пожалуйста, читатели. Прощать, понимая, что это всё студентки, которые официантками не от хорошей жизни заделались, или клеймить, потому что их сервис для любого впервые зашедшего - реально говно и хамство. И другого сервиса в городе Пиза заезжему туристу не будет никогда, если 99% любых посетителей - это варяги без цели ночевать в городе.

хамство, италия, сервис, женщины, еда, пиза, варламов

Up