Я сам не употребляю термин Троица, но если Вы читали Евангелие, то можно отчетливо видеть действие Небесного Отца, Сына Божия и Святого Духа. Отец и Сын: Св. Евангелие от Иоанна 12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Св. Евангелие от Иоанна 12:49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Св. Евангелие от Иоанна 12:50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
Св. Евангелие от Иоанна 13:3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
Святой Дух: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Св. Евангелие от Иоанна 14:16,17)
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Св. Евангелие от Иоанна 16:13,14)
Я постарался отразить то, как Евангелие описывает действие Божие через Отца, Сына и Святого Духа, но вовсе не отвечаю за то, как это интерпретируют другие. Как я уже писал понятие "троица" я стараюсь не использовать, ибо оно не соответствует моему мировоззрению, но стараюсь показать, каковы его истоки.
Истоки "троицы", скорее всего лежат в каком-то широко-распространённом на Ближнем Востоке культе - адептов которого решили затащить в "христианство". Для этого, включили в учение некую "троицу". Только бизнес, ничего личного. :)
Я согласен, что человек способен извратить все что угодно. Потому с призывом не участвовать в споре дилетантов я призвал автора в своем первом комментарии.
Здесь нет ни одного указания, ни на божественность сына, ни на божественность духа. Все это следует рассматривать в традиционных еврейских представлениях-метафорах: Бог есть Отец нам всем, а дух Божий - это просто пророческий дар
Я попробую в "традиционных еврейских представлениях". Если Вы знаете закон Моисея, то Еврей не мог просто так взять и помолиться Богу; он должен был прийти к жертвеннику и священники приносили жертву из его рук и возносили Богу его нужды. (я не пишу об исключениях, которые есть в Писании). Иными словами, чтобы обратиться к Богу, еврей должен был прийти к Скинии и жертвеннику. Принцип христианского учения аналогичен: обратиться к Богу нужно через Иисуса. Принцип посредничества важен был и В законе Моисея и в Христианстве. Иными словами, христианин обращается к Богу через Иисуса, который принес себя в жертву за грех людей. Я пока не пишу о сущности Сына Божия. Что касается людей, вовсе не написано, что все люди есть дети Божьи. Святой Дух - это Личность, ибо любой дух - это не материальная личность. Как я понимаю, Дух Божий и Святой Дух не следует воспринимать как синонимы. Святой Дух несет в себе силу Божию, прежде всего это Дух праведности, да и пророчества, в том числе. Христианин призван Святой Дух "принять".
1. В качестве "традиционных еврейских" нужно в данном случае рассматривать не библейские представления, а ранне-талмудические. Даже в библейской литературе все молятся где ни попадя, в Храме и не в Храме. Тем более это верно для ранне-талмудической эпохи, когда Храм еще был, но уже был и опыт существования без Храма (в Вавилоне) и с оскверненным Храмом (в эпоху восстания Маккавеев). Судя по всему, некоторые секты считали Храм оскверненным уже в ту эпоху, когда жил Иисус, и мы видим свидетельства литургии там. Да что там, в самом Евангелии видно, что была синагогальная служба, сопровождавшаяся, по всей видимости, молитвой. 2. Разумеется, не все люди - дети Божьи - только евреи ) 3. Если в талмудической литературе присутствует термин "руах а-кодеш", "дух святости", ознающий пророческий дар, по-моему, следует сделать вывод, что и в Новом Завете (и сразу после него) речь идет о том же.
1.В истории Иудейства было много чего. И потому, очень забавно прослеживать, как почитатели закона Моисея отбрасывают его в угоду своим пристрастиям. Особенно занимательно прослеживать, как вместо конкретного богопочитания установленного по Закону, Иудеи перешли к культу храма. Я не знаю, давно ли Вы перечитывали Закон, перечитайте внимательно его и метаморфозу перехода к храмовому служению, и вы удивитесь. Возможно, Вам это будет сделать не просто, когда сознание наполнено огромным материалом раввинистических преданий. Потому для внешнего наблюдателя, фраза "храм осквернен" - звучит как то странно. Нигде в Законе Моисея Вы не найдете требования к географической привязки места богослужения: когда по пустыне ходили, где останавливались - там и скинию разворачивали. 2. Также странное высказывание, оно не соответствует закону Моисея. Говорится об Израиле: " Израиль есть сын Мой, первенец Мой;" (слова перед фараоном). Это потому, что это был первый народ почитавший Бога. Ныне это далеко не так. Да и понятия "Израиль" или "еврей по паспорту" - это далеко разные понятия, как и написано "только остаток обратится" (Исайя 10 гл.) Да и ни один еврей по своей родословии не сможет доказать, что он потомок Авраама, и наоборот, многие разбросанные по народам не ведают, что они его прямые потомки. 3.Вот именно, "в талмудической литературе", а не в Законе. Как я думаю, многое в ней переняли из христианства, ибо и множество было христианских общин среди Иудеев. Об этом красноречиво говорит и то, что основной ритуал Песаха - заколение ягненка заменен на христианский - хлеб и вино (это единственная ритуальная заповедь Иисуса). Как я думаю, многочисленные Иудейские христианские общины были уничтожены Римской католической церковью, как и все остальное, что ей не подчинялось. Последнее, все написанное, мое личное восприятие, не соотносится ни с какими устоями, так, что простите, если что не так.
Отец и Сын:
Св. Евангелие от Иоанна 12:26
Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Св. Евангелие от Иоанна 12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
Св. Евангелие от Иоанна 12:50
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
Св. Евангелие от Иоанна 13:3
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
Святой Дух:
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:16,17)
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:13,14)
Reply
Напротив, везде чёткое разделение между Отцом и Сыном, некий же "святой дух" и вовсе местами не фигурирует.
Reply
Reply
Я никогда этого так не понимал.
А человека Он сотворил одного или сразу двух, по образу и подобию Своему?
Как выглядел человек, сотворённый по образу и подобию Духа?
Reply
Reply
Reply
Reply
Истоки "троицы", скорее всего лежат в каком-то широко-распространённом на Ближнем Востоке культе - адептов которого решили затащить в "христианство". Для этого, включили в учение некую "троицу".
Только бизнес, ничего личного. :)
Reply
Reply
Reply
Святой Дух - это Личность, ибо любой дух - это не материальная личность. Как я понимаю, Дух Божий и Святой Дух не следует воспринимать как синонимы. Святой Дух несет в себе силу Божию, прежде всего это Дух праведности, да и пророчества, в том числе. Христианин призван Святой Дух "принять".
Reply
2. Разумеется, не все люди - дети Божьи - только евреи )
3. Если в талмудической литературе присутствует термин "руах а-кодеш", "дух святости", ознающий пророческий дар, по-моему, следует сделать вывод, что и в Новом Завете (и сразу после него) речь идет о том же.
Reply
2. Также странное высказывание, оно не соответствует закону Моисея. Говорится об Израиле: " Израиль есть сын Мой, первенец Мой;" (слова перед фараоном). Это потому, что это был первый народ почитавший Бога. Ныне это далеко не так. Да и понятия "Израиль" или "еврей по паспорту" - это далеко разные понятия, как и написано "только остаток обратится" (Исайя 10 гл.) Да и ни один еврей по своей родословии не сможет доказать, что он потомок Авраама, и наоборот, многие разбросанные по народам не ведают, что они его прямые потомки.
3.Вот именно, "в талмудической литературе", а не в Законе. Как я думаю, многое в ней переняли из христианства, ибо и множество было христианских общин среди Иудеев. Об этом красноречиво говорит и то, что основной ритуал Песаха - заколение ягненка заменен на христианский - хлеб и вино (это единственная ритуальная заповедь Иисуса). Как я думаю, многочисленные Иудейские христианские общины были уничтожены Римской католической церковью, как и все остальное, что ей не подчинялось.
Последнее, все написанное, мое личное восприятие, не соотносится ни с какими устоями, так, что простите, если что не так.
Reply
Leave a comment