Leave a comment

liqht_in_mind June 10 2017, 14:40:35 UTC
Я сам не употребляю термин Троица, но если Вы читали Евангелие, то можно отчетливо видеть действие Небесного Отца, Сына Божия и Святого Духа.
Отец и Сын:
Св. Евангелие от Иоанна 12:26
Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Св. Евангелие от Иоанна 12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

Св. Евангелие от Иоанна 12:50
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

Св. Евангелие от Иоанна 13:3
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

Святой Дух:
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:16,17)

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 16:13,14)

Reply

maxdz June 10 2017, 14:44:47 UTC
И где ваших цитатах "троица"?

Напротив, везде чёткое разделение между Отцом и Сыном, некий же "святой дух" и вовсе местами не фигурирует.

Reply

ora_lll June 10 2017, 14:49:35 UTC
dolboeb June 10 2017, 20:06:42 UTC
То есть их было двое тогда? Один сотворил, Другой - носился?

Я никогда этого так не понимал.

А человека Он сотворил одного или сразу двух, по образу и подобию Своему?

Как выглядел человек, сотворённый по образу и подобию Духа?

Reply

dr_eburg June 11 2017, 00:18:30 UTC
Сезонное обострение хронического иконоклазма.

Reply

ora_lll June 11 2017, 09:04:37 UTC
liqht_in_mind June 10 2017, 15:04:44 UTC
Я постарался отразить то, как Евангелие описывает действие Божие через Отца, Сына и Святого Духа, но вовсе не отвечаю за то, как это интерпретируют другие. Как я уже писал понятие "троица" я стараюсь не использовать, ибо оно не соответствует моему мировоззрению, но стараюсь показать, каковы его истоки.

Reply

maxdz June 10 2017, 15:09:53 UTC
>но стараюсь показать, каковы его истоки.

Истоки "троицы", скорее всего лежат в каком-то широко-распространённом на Ближнем Востоке культе - адептов которого решили затащить в "христианство". Для этого, включили в учение некую "троицу".
Только бизнес, ничего личного. :)

Reply

liqht_in_mind June 10 2017, 15:32:17 UTC
Я согласен, что человек способен извратить все что угодно. Потому с призывом не участвовать в споре дилетантов я призвал автора в своем первом комментарии.

Reply

yohaha June 11 2017, 13:01:29 UTC
Здесь нет ни одного указания, ни на божественность сына, ни на божественность духа. Все это следует рассматривать в традиционных еврейских представлениях-метафорах: Бог есть Отец нам всем, а дух Божий - это просто пророческий дар

Reply

liqht_in_mind June 11 2017, 20:40:45 UTC
Я попробую в "традиционных еврейских представлениях". Если Вы знаете закон Моисея, то Еврей не мог просто так взять и помолиться Богу; он должен был прийти к жертвеннику и священники приносили жертву из его рук и возносили Богу его нужды. (я не пишу об исключениях, которые есть в Писании). Иными словами, чтобы обратиться к Богу, еврей должен был прийти к Скинии и жертвеннику. Принцип христианского учения аналогичен: обратиться к Богу нужно через Иисуса. Принцип посредничества важен был и В законе Моисея и в Христианстве. Иными словами, христианин обращается к Богу через Иисуса, который принес себя в жертву за грех людей. Я пока не пишу о сущности Сына Божия. Что касается людей, вовсе не написано, что все люди есть дети Божьи.
Святой Дух - это Личность, ибо любой дух - это не материальная личность. Как я понимаю, Дух Божий и Святой Дух не следует воспринимать как синонимы. Святой Дух несет в себе силу Божию, прежде всего это Дух праведности, да и пророчества, в том числе. Христианин призван Святой Дух "принять".

Reply

yohaha June 12 2017, 15:13:04 UTC
1. В качестве "традиционных еврейских" нужно в данном случае рассматривать не библейские представления, а ранне-талмудические. Даже в библейской литературе все молятся где ни попадя, в Храме и не в Храме. Тем более это верно для ранне-талмудической эпохи, когда Храм еще был, но уже был и опыт существования без Храма (в Вавилоне) и с оскверненным Храмом (в эпоху восстания Маккавеев). Судя по всему, некоторые секты считали Храм оскверненным уже в ту эпоху, когда жил Иисус, и мы видим свидетельства литургии там. Да что там, в самом Евангелии видно, что была синагогальная служба, сопровождавшаяся, по всей видимости, молитвой.
2. Разумеется, не все люди - дети Божьи - только евреи )
3. Если в талмудической литературе присутствует термин "руах а-кодеш", "дух святости", ознающий пророческий дар, по-моему, следует сделать вывод, что и в Новом Завете (и сразу после него) речь идет о том же.

Reply

liqht_in_mind June 12 2017, 17:12:26 UTC
1.В истории Иудейства было много чего. И потому, очень забавно прослеживать, как почитатели закона Моисея отбрасывают его в угоду своим пристрастиям. Особенно занимательно прослеживать, как вместо конкретного богопочитания установленного по Закону, Иудеи перешли к культу храма. Я не знаю, давно ли Вы перечитывали Закон, перечитайте внимательно его и метаморфозу перехода к храмовому служению, и вы удивитесь. Возможно, Вам это будет сделать не просто, когда сознание наполнено огромным материалом раввинистических преданий. Потому для внешнего наблюдателя, фраза "храм осквернен" - звучит как то странно. Нигде в Законе Моисея Вы не найдете требования к географической привязки места богослужения: когда по пустыне ходили, где останавливались - там и скинию разворачивали.
2. Также странное высказывание, оно не соответствует закону Моисея. Говорится об Израиле: " Израиль есть сын Мой, первенец Мой;" (слова перед фараоном). Это потому, что это был первый народ почитавший Бога. Ныне это далеко не так. Да и понятия "Израиль" или "еврей по паспорту" - это далеко разные понятия, как и написано "только остаток обратится" (Исайя 10 гл.) Да и ни один еврей по своей родословии не сможет доказать, что он потомок Авраама, и наоборот, многие разбросанные по народам не ведают, что они его прямые потомки.
3.Вот именно, "в талмудической литературе", а не в Законе. Как я думаю, многое в ней переняли из христианства, ибо и множество было христианских общин среди Иудеев. Об этом красноречиво говорит и то, что основной ритуал Песаха - заколение ягненка заменен на христианский - хлеб и вино (это единственная ритуальная заповедь Иисуса). Как я думаю, многочисленные Иудейские христианские общины были уничтожены Римской католической церковью, как и все остальное, что ей не подчинялось.
Последнее, все написанное, мое личное восприятие, не соотносится ни с какими устоями, так, что простите, если что не так.

Reply


Leave a comment

Up