Минувшей ночью возникла интересная ситуация с
Яндекс.Такси, разобрался, докладываю.
В отличие от
Gett,
Uber,
Wheely и других конкурентов, Яндекс.Такси допускает наличную оплату проезда, живыми деньгами водителю. Поэтому способ оплаты каждый раз нужно выбирать заново - или, по крайней мере, проверять эту настройку при вызове такси, если она имеет значение для пассажира.
Тот факт, что в приложении зашит номер действующей пластиковой карты, в случае Яндекс.Такси не означает автоматически, что деньги спишутся именно с неё.
Способ оплаты Яндекс.Такси по умолчанию - тот же, который использовался при последней предшествующей поездке.
Собственно, со мной такая история минувшей ночью и приключилась. Несколько лет при использовании Яндекс.Такси деньги у меня списывались с привязанной карты. А в марте
попал я в город Ереван, где Яндекс.Такси пластик не принимает, - и после тамошних поездок настройка оплаты в моём аккаунте по умолчанию сбилась с карты на наличные. Когда я в следующий раз вызвал Яндекс.Такси в Москве, в настройках поездки стояла не привязанная к приложению карта, а нал. Соответственно, в конце поездки шофёр с меня его же и попросил. Я заподозрил, что он пытается взять с меня налом то, что сервис уже списал с карты - и вместо денег полез за телефоном... Излишне говорить, что в 4 часа утра обоюдный сюрприз был начисто лишён приятности.
Как можно избежать этой ситуации?
1. При заказе
Опция выбора способа оплаты находится во втором экране интерфейса вызова такси.
Доступные варианты - наличные, привязанная карта, ApplePay (если он есть в телефоне).
2. Во время поездки
Пока поездка не завершена, в приложении можно менять способ её оплаты - там же, где и при заказе (у конкурентов Яндекс.Такси по ходу поездки можно менять карту, с которой будут списаны деньги)
3. После окончания поездки
Когда шофёр уже нажал на кнопку завершения поездки, технического способа изменить способ её оплаты не существует. Но можно использовать кнопку экстренной связи с саппортом Яндекс.Такси в приложении. Служба поддержки сервиса готова в таких случаях заплатить шофёру сама, чтобы не создавать клиенту проблем и конфликтных ситуаций.
Отдельное человеческое спасибо друзьям из Яндекс.Такси за разъяснения, суть которых изложена выше.