Удивительная история с этими полевыми командирами ДНР/ЛНР.
Без малого три года они ведут жестокие бои на передовой с превосходящим по численности противником. У противника - авиация, артиллерия, бронетехника, стрелковое оружие.
«Сколько раз могли убить»…
Но почему-то погибают они все не на передовой.
А в глубоком тылу, и ровно при таких обстоятельствах, при которых уходили из жизни российские криминальные авторитеты, начиная с ранних 1990-х.
Одного взорвали в подъезде жилого дома, другого киллеры в джипе расстреляли, по третьему с близкого расстояния пальнули из гранатомёта, на охраняемой территории его же собственной базы.
А первый глава ЛНР Болотов в конце января просто сходил в Москве на встречу с двумя бывшими соратниками, выпил с ними кофе, и через несколько часов скончался от неизвестных причин, в возрасте 46 лет.
Как тут не вспомнить банкира Кивелиди, скончавшегося через несколько часов после встречи со своим партнёром по Росбизнесбанку, от неизвестного яда.
Ни одна из этих смертей не похожа на гибель в бою.
Это всё хорошо знакомый из криминальной хроники стиль бандитских разборок.
Конспирологи, следящие за внутренней склокой в руководстве ДНР/ЛНР, после каждого убийства наперебой предлагают объяснения из области «борьбы за власть» и вообще политики.
То напишут, что Плотницкий оппозицию зачищает, то российские спецслужбы заподозрят, то «украинские диверсанты» внедрились в окружение полевых командиров…
А мне вспоминается, что в основе всех раскрытых заказных убийств из российской криминальной хроники лежал банальный имущественный конфликт, причём даже чаще между партнёрами, чем между враждующими группировками. Вместе отжали какой-нибудь лакомый объект собственности, а потом не поделили его. И вот уже вчерашние подельники шлют друг к другу киллеров…
Наверное, невозможно разобраться в том, кого и за что там убили, и кто следующий, без серьёзного анализа финансовых потоков в ДНР/ЛНР. Там же не только отъём имущества и бизнесов у жителей: есть ещё и контрабанда акцизных товаров в обе стороны через виртуальные границы, и торговля оружием, и авторынок с перебитыми VIN, и спонсорские деньги, и караваны с гумпомощью… В общем, есть браткам, за что друг с другом побороться, безо всяких ВСУ.
Оттого и гибнут не в открытом бою с врагом, а в теневых разборках с бизнес-партнёрами.
И будут гибнуть так же дальше, покуда остаётся, что делить.
Или покуда не перебьют друг друга окончательно, как случилось в своё время с главарями московских и питерских ОПГ.