Схема, по которой развели в Москве французского композитора Дидье Маруани, восхищает своей откровенностью и бесстыдством. Но чего в этой схеме нет совершенно - так это новизны.
Речь идёт всего лишь об одной из разновидностей всемирно знаменитого нигерийского мошенничества - такой, при которой жертву обещанием больших (и как бы законных) денег заманивают приехать в Африку - для юридического оформления ранее уже оговоренных контрактов. Когда легковерный иностранец физически попадает в африканскую страну, в дело вступают местные силовики. Вместо переговорной комнаты жертва попадает в полицейский участок, и дальше начинается разводка по известной формуле: «вход - рубль, выход - два»… Без малого четверть века назад всю эту схему
подробно объясняла своим читателям газета The New York Times, на примере нескольких американских и английских бизнесменов, для которых, как и теперь для Маруани, обещанные деловые переговоры обернулись неожиданной встречей с местными силовиками.
Существенное отличие России от Нигерии состоит в том, что тамошние силовики - зачастую ряженые, да и вообще подобные схемы там подпадают под 419-ю статью местного УК, поэтому африканские жулики предпочитают проворачивать такие аферы через Интернет, с использованием подложных данных. В России и самого французского гостя, и заявления против него принимали самые настоящие силовики. Которые,
по самым официальным данным, 83% дел по хозяйственным спорам возбуждают с целью вымогательства, а не по признакам преступления…
Понятно, почему сейчас все обсуждают роль в этой истории адвоката Добровинского, поскольку он открыто признаётся в своей причастности и к обвинениям в адрес Маруани, и к факту его задержания. Но если вспомнить исходную нигерийскую схему, то не менее интересна роль его коллеги, «профессора» Трунова, который будто бы представляет интересы француза в России. Ведь именно он подавал иск против Киркорова в Мосгорсуд, а затем назначал ту московскую встречу, которая для его доверителя закончилась задержанием…
Интересно, как он объяснял своему клиенту, почему иск о плагиате подаётся против Киркорова, когда
в каталоге РАО автором спорной песни заявлен Попков Олег Владимирович? Зачем ответчику понадобилось заключать мировое соглашение, если
Мосгорсуд ещё 3 недели назад отказался рассматривать иск? Почему во всей России Маруани не нашёл никакого другого юриста, кроме
лишённого адвокатского статуса Трунова? Не знаю, какую роль в этой разводке сыграли пранкеры Вован и Лексус, но, похоже, тот человек, которого Маруани считает в этой истории своим защитником, тоже сработал чисто по-нигерийски.
Сегодня в 15:00 обещана целая пресс-конференция о предстоящих судах Маруани против Киркорова. Зачем она вообще назначалась, если ещё вчера оба её заявленных участника предполагали подписать мировое соглашение - другой интересный вопрос. Надеюсь, кто-нибудь его задаст, если пресс-конференция вообще состоится.