Как и полагается, в таких случаях, слово предоставляется человеку сведущему - М.Е. Салтыкову-Щедрину: "С безнравственностью нельзя ужиться иначе, как с помощью безнравственности же, с бессмыслием - иначе, как при помощи бессмыслия. Нужно такое счастливое стечение обстоятельств, которое отняло бы у человека способность отличать добро от зла и заглушило бы в нем всякое представление об ответственности. Вот эту-то именно задачу и выполняет привычка. И при этом она выполняет ее совершеннее и с несравненно меньшей суровостью, нежели другие факторы, в том же смысле споспешествующие, как, например: трусость, измена, предательство и т. п.И трусость, и измена, и предательство предполагают известную долю насильства и боли, и - что всего важнее - нимало не обеспечивают от мучительных пробуждений совести, тогда как привычка обвивает человека бархатной рукой и бережно и ласково погружает его в мягкое ложе беспечального служительского жития..."
"С безнравственностью нельзя ужиться иначе, как с помощью безнравственности же, с бессмыслием - иначе, как при помощи бессмыслия. Нужно такое счастливое стечение обстоятельств, которое отняло бы у человека способность отличать добро от зла и заглушило бы в нем всякое представление об ответственности. Вот эту-то именно задачу и выполняет привычка. И при этом она выполняет ее совершеннее и с несравненно меньшей суровостью, нежели другие факторы, в том же смысле споспешествующие, как, например: трусость, измена, предательство и т. п.И трусость, и измена, и предательство предполагают известную долю насильства и боли, и - что всего важнее - нимало не обеспечивают от мучительных пробуждений совести, тогда как привычка обвивает человека бархатной рукой и бережно и ласково погружает его в мягкое ложе беспечального служительского жития..."
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment