Благотворительный портал «
http://takiedela.ru/» запустил просветительский проект «
Зачем нужны фонды?». Там даны ответы на многие часто задаваемые вопросы по этому поводу. Есть там и
моё небольшое объяснение о том, что делается, как и зачем.
Я думаю, что тема - неисчерпаема: благотворительностью сегодня в Интернете охвачены очень широкие слои населения, но дай Бог, если один человек из десяти в состоянии разобраться, кому он на самом деле перевёл деньги, какая их часть дойдёт до адресата, и где потом искать отчёт о расходовании полученных средств.
Такие уж настали времена,
ADHD косит наши ряды. Верно заметил по этому поводу
ныне уволенный замглавреда «Новой газеты»:
если давать читателю правдивую, достоверную, проверенную и проверяемую информацию, то это никому не интересно. А если давить на жалость, вызывать у читателя шок и ужас - можно собрать миллионы хитов. Достоверность - враг сенсациям. Собственно, дальнейший опыт «Новой газеты» это блестяще подтвердил. Истерическую, вздорную, заполошную и фактологически беспомощную
статью про «группы-убийцы» прочитали 1.914.152 раза, а
лекция эксперта-психолога на ту же самую тему, на том же самом сайте, по горячим следам, собрала жалких 6947 просмотров за 4 дня... То есть проблема сама по себе заинтересовала примерно одного читателя из трёхсот. Остальные сбежались на расчленёнку. И, конечно же, на обещание рассказать о том, как наших детей кто-то нарочно, целенаправленно склоняет к самоубийству. Эмоции продолжают бурлить, а включить голову догадался один из трёхсот читателей.
С благотворительностью - история очень похожая. Рассказы о человеческой беде собирают огромный отклик, об этом распространяются миллионы перепостов ежедневно. Телевизор способен мобилизовать десятки миллионов людей на благое дело. А изучать потом отчёты, или сразу, по ходу шумной кампании, вчитаться в мелкий шрифт - не интересно практически никому. На человека, который по ходу сбора денег задаёт вопрос об отчётности и прозрачности, смотрят как на вредителя и убийцу.
Результаты такого подхода известны, и они не радуют.
Просвещение - очень важная сторона работы благотворительного сектора, и она очень у нас запущена. У большинства фондов, реально занятых помощью больным, инвалидам, сиротам, в общем случае нет ни времени, ни ресурса, чтобы заниматься просветительской работой среди потенциальных жертвователей, объяснять азы, учить фактчекингу. Хорошо, что находятся люди, которые берут на себя этот важный фронт работ.