Зачем понадобились подростковые самоубийства

May 19, 2016 19:08

Яровая говорит, что постоянное проживание в РФ нужно приравнять к наказаниям за уголовные преступления.

Мизулина говорит, что использование Интернета нужно приравнять к отягчающим вину обстоятельствам.

Новая газета подсказывает, что участие в сообществах социальных сетей нужно приравнять к пропаганде подростковых самоубийств.

Приравнять, приравнять, приравнять.
Где-то я это уже слышал.
Ах, да.
ВОЙНА - ЭТО МИР
СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ - СИЛА


И ещё там было:
СТАРШИЙ БРАТ СЛЕДИТ ЗА ТОБОЙ
Про это тоже пишут в «Новой газете»:
мы печатаем этот текст, чтобы, наконец, не просто заскрипели шестерни правоохранительной системы, а чтобы они закрутились с бешеной скоростью, как не работали никогда раньше.

Та же самая газета, через которую в своё время был дан сигнальный залп кампании по выдавливанию Павла Дурова из ВКонтакте и из страны, теперь возвестила крестовый поход против анонимности в интернет-сообществах, и призывает силовые структуры «с бешеной скоростью» его возглавить. Бешеного принтера, видимо, мало им показалось.

Сам по себе жупел «пропаганды подростковых самоубийств через Интернет» - не новый, в федеральном законодательстве наброс по этой теме зафиксирован ещё в июле 2012, с принятием 139-ФЗ. В телевизоре эту тему тоже уже муссировали. Мне ещё три года назад довелось участвовать в шоу на Первом канале, где ровно такой наброс протаскивался: с любительским видео мальчика-самоубийцы (или не самоубийцы, кто ж разберёт), с приглашением в студию отца, чей сын погиб во время школьных опытов с асфиксией... Мне, как представителю Интернета, предлагали тогда сознаться, что именно я довожу детей до гибели. Вот этот эпизод:
https://youtu.be/oE0gKGQ3ToE?t=21m46s
Ещё по статье «Пропаганда подростковых самоубийств» Роскомнадзор 20 марта 2013 года внёс этот ЖЖ в Единый реестр запрещённых сайтов. До уголовной статьи мне оставалось трубить ещё больше трёх лет, а за призывы подростков к самоубийствам пост в моём блоге уже банили.
Как видите, ничего нового под Солнцем.

Просто в 2012 и 2013 году эта самая борьба с «пропагандой самоубийств» была довольно вялой и безадресной. Сайты и страницы, которые блокировались под этим соусом - абсолютно случайные и безобидные: реклама Мельбурнского метрополитена, инструкция по накладыванию грима на Хеллоуин, пост в этом ЖЖ с критикой действий Охренищенко... Не было внятной точки приложения этой статьи, и работала она как прутик, а не дубина.

Теперь придумали, к чему бы применить.
К сообществам в соцсетях.
Совершенно не случайный выбор.

Сообщества в соцсетях - это страшная, неконтролируемая угроза для любого проекта введения единомыслия в России. Потому что СМИ и топ-блоггеров, которые сегодня имеют миллионную аудиторию, можно прихлопнуть одним распоряжением, за неделю-другую. При том, что и эти СМИ, и эти блоггеры свою аудиторию зарабатывали и собирали годами.

А сообщества самоорганизуются в считанные часы. Там сарафанное радио работает надёжней любой контекстной, медийной и нативной рекламы. Разогнали их в одном месте - тут же они собрались в другом. И модераторы там, в отличие от топ-блоггеров и редакций СМИ, в основном анонимны. Кого ловить? За кем приходить? Кому шить статью, и какую?

Всё это - большая проблема. И настала пора готовить почву для её решения. ЛайфНьюз попробовал - обвинил Лентач (сообщество ВК с 1,1 млн подписчиков) в работе на Госдеп США. Вышло уныло, потому что в работе на Госдеп к тому моменту успели обвинить уже практически вообще всех и каждого, кто не на Администрацию пашет, а как развивать это обвинение, непонятно. За 10 лет постоянных рассказов про «деньги Госдепа» нет ни одного доказательства, что кто-нибудь в России действительно их получает - кроме единороссов, которые на эти гранты в США катались, учиться демократии.

Тут-то про «подростковые самоубийства» и вспомнили. В отличие от грантов Госдепа на шутки Лентача, подростковые самоубийства действительно в России случаются. А если 85% подростков сидит во ВКонтакте, то и среди самоубийц тоже доля участников интернет-сообществ не меньше. Вот и роли сразу определились: участники сообществ - потенциальные самоубийцы. Модераторы - те, кто их к самоубийству склоняют. Первых необходимо тщательно контролировать, вторых - привлекать к ответственности. Шестерни системы, бешеная скорость, вот это вот всё.

Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!

вконтакте, дуров, социальные сети, суицид, цензура

Up