Воровство у бабушек: снова про МТС

Mar 21, 2016 22:49

Печальная новость состоит в том, что практически все операторы сотовой связи в мире пользуются одной и той же мошеннической схемой.
Сперва «бесплатно» подключают абоненту услугу, которой он никогда не заказывал, а через месяц начинают списывать за неё деньги по формуле «молчание - знак согласия».


В России абсолютным лидером в этом вопросе является компания МТС, а в Италии - TIM (Telecom Italia Mobile S.p.A.), который у клиентов с предоплаченными сим-картами смотрит просто на остаток на счету, и из этой цифры решает, какими платными услугами данную сумму можно поскорее обнулить. Если у тебя осталось 5 евро, тебя подпишут на бесплатный просмотр футбольных матчей Serie A (итальянской премьер-лиги). Осталось 10 - добавят неограниченный доступ к музыкальному сервису TIM Cube. 20 осталось - подключат бесплатный backup на облаке оператора. Причём решения на тему «Сколько и как украсть» принимает пресловутый искусственный интеллект, без участия живых людей. Дальше ты можешь сколько угодно ходить в офис оператора с требованием отписаться от навязанной услуги. На будущее её отключат, даже с извинениями, но списанных денег не вернут: полномочиев нет у филиала, пишите в головной миланский офис, на улице Гаэтано Негри, дом 1. А назавтра, когда тебя уже нет в Италии, подпишут на новый сервис, стоимость которого в точности подогнана под остаток на твоём балансе.

Итальянские власти с этим видом жульничества борются, принимая законы, по которым клиент должен быть уведомлен о смене тарифа три раза, сообщениями СМС на его номер, и имеет право отказаться (алгоритм отказа прописан в том же сообщении СМС). Но основным бенефициаром этой борьбы являются клиенты кредитной, а не предоплатной схемы: туристы же не голосуют на выборах, чего для них стараться?

В России борьба властей с произволом операторов носит преимущественно анекдотический характер. Например, захотел один ОпСоС отнять у пенсионерки из Владимирской области единственную её квартиру за скачанную дочкой и зятем в свадебном роуминге серию «Интернов» - и, когда дело дошло до ковровского райсуда, то из правильного московского кабинета позвонили судье, чтоб решил дело в пользу женщины, а не корпорации. Звонок подействовал на ура (оператору тоже позвонили и посоветовали не рыпаться). Но вот чтобы системно, по линии законодательной или исполнительной власти, ограничить навязывание непрошенных услуг и революционных тарифов в одностороннем порядке - не замечаю таких поползновений. То ли их блокируют специально обученные люди во властных структурах, то ли наша политическая система просто не заточена под заигрывание с избирателем по экономическим вопросам: и депутатов Думы, и чиновников Минсвязи назначают люди, которым до проблем сельской бабушки, платящей за GoodOK, нет никакого дела... Не случайно же наша Госдума вычеркнула из УК РФ статью 200 «Обман потребителя». Теоретически этот состав перекочевал в 159-ю статью («Мошенничество»), но на практике ни один крупный поставщик услуг и ни один топ-менеджер по этой статье за махинации с контрактами не привлекался.

Как ни удивительно, единственный работающий в России механизм противодействия беспределу ОпСоСов - пресловутая «четвёртая власть», которая в большинстве других вопросов откровенно буксует. Почему-то операторы боятся огласки таких историй, причём не только и не столько в СМИ, сколько в блогосфере и социальных сетях. Не знаю, чего они на самом деле больше опасаются: оттока клиентов, повышения их грамотности в вопросах биллинга, или того, что широкий резонанс однажды заставить государство вмешаться и отрегулировать порядок получения согласия клиентов на подключение новых платных услуг. А может быть, с количеством таких сигналов просто увязаны зарплатные KPI пресс-службы - вот люди и стараются за зарплату и бонусы, покуда их коллеги за стенкой, у которых в KPI прописана выручка от навязанных услуг, неутомимо придумывают всё новые способы незаметного отъёма денег у бабушки с кнопочной трубкой.

Но факт остаётся фактом: операторы реально боятся, реагируют, мониторят сигналы из соцсетей, возвращают деньги. Поэтому придётся и дальше воздействовать на них тем способом, к которому они восприимчивы. Приношу извинения иностранным читателям, которым приходится в 100500-й раз читать тут об очередной обманутой ОпСоСом бабушке. Обещаю: как только в России примут закон, по которому взимание платы за навязанные услуги можно будет опротестовывать более простым человеческим способом, я про такие истории писать перестану.

On the bright side of life, внимательный читатель мог заметить, что с 15 сентября прошлого года, когда я завершил мучительный перенос своего номера +7916 с МТС на МегаФон, в этом ЖЖ не появилось ни одного поста о том, как у меня воруют деньги. Просто потому, что их перестали воровать. За те полгода и неделю, в которые мой номер обслуживается МегаФоном, я потратил на его оплату (включая французский, итальянский, испанский, британский роуминг) меньше денег, чем МТС в предшествующие 10 лет успевала списать за месяц под разными предлогами. За мной, конечно же, закрепили в МегаФоне персонального менеджера, но я с нею ни разу не общался в этот период: просто не о чем было поговорить, ничего не украли.

Рекламная пауза: топикстартер Тимофей просил напомнить, что его блог ntv.livejournal.com зачем-то закрыт с 28 января с.г. А в блоге Supertima публикуются в основном хроники пикирующего БРДМ.

воровство, мтс

Up