Сегодня Ли Се-Доль, обладатель 9-го дана и один из сильнейших в мире игроков в го, наконец, оправдал надежды мыслящего человечества, и в четырёхчасовой партии сумел нанести поражение компьютерной программе AlphaGo.
нет никакой интриги, любая логическая игра - перебор заранее известных сценариев и/или приёмов в игре т.к. память и вычислительная мощь всегда за машиной то и результат заранее известен. если вдруг победа за человеком, значит алгоритм принятия решения хреново прописан, но это не значит что это ИИ, искусственный разумеется Да, интеллект Нет.
> на чем перебирать собрались? На микропроцессорах :).
Если уж вы подсчитали число атомов во вселенной, то что мешает бездушной машине перебрать все возможные их комбинации? Вопрос техники, алгоритмов и скорости вычислений. А все эти показатели с каждым годом лишь растут. Так чему вы удивляетесь? :)
Не вижу теоретических проблем (пусть даже на их "полную" реализацию ещё понадобится какое-то время). Машины, как вам известно, считают намного быстрее нас. Да и в алгоритмы игры однозначно закладывается не только "тупой перебор", но и ряд "человеческих подходов/решений".
В игре Го вовсе не надо "перебирать" все комбинации. Игра Го - это про распознавание картинок. А самообучаемые нейросети, которые распознают картинки (например, лица), не перебирают их буквально "по пикселю", правда же?
И вот сюрприз: игра Го по своим правилам более чем другие игры похожа на нейросеть: однородные узлы с очень простым набором состояний. Чёрно-белые контуры. Бери да обучайся.
Вы понимаете что алгоритм полного перебора - это совершенно отдельная история с точки зрения computational complexity? Даже шашки это в общем случае экспонента. А остальное еще хуже.
т.к. память и вычислительная мощь всегда за машиной то и результат заранее известен.
если вдруг победа за человеком, значит алгоритм принятия решения хреново прописан,
но это не значит что это ИИ, искусственный разумеется Да, интеллект Нет.
Reply
Reply
Reply
в го вариантов больше, чем атомов во вселенной, на чем перебирать собрались?
Reply
На микропроцессорах :).
Если уж вы подсчитали число атомов во вселенной, то что мешает бездушной машине перебрать все возможные их комбинации? Вопрос техники, алгоритмов и скорости вычислений. А все эти показатели с каждым годом лишь растут. Так чему вы удивляетесь? :)
Reply
Reply
Reply
И вот сюрприз: игра Го по своим правилам более чем другие игры похожа на нейросеть: однородные узлы с очень простым набором состояний. Чёрно-белые контуры. Бери да обучайся.
Reply
Reply
А не надо перебирать атомы, достаточно перебрать больше чем может соперник.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если уж в шахматы компьютеры играют лучше людей, то в чём проблема в шашках, где количество возможных комбинаций на порядки меньше?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment