Проще создать чемпиона мира, чем хорошую уборщицу

Mar 13, 2016 17:15

Сегодня Ли Се-Доль, обладатель 9-го дана и один из сильнейших в мире игроков в го, наконец, оправдал надежды мыслящего человечества, и в четырёхчасовой партии сумел нанести поражение компьютерной программе AlphaGo.

Read more... )

го, софт, шахматы, google, игры

Leave a comment

sergbalkov March 13 2016, 17:37:52 UTC
нет никакой интриги, любая логическая игра - перебор заранее известных сценариев и/или приёмов в игре
т.к. память и вычислительная мощь всегда за машиной то и результат заранее известен.
если вдруг победа за человеком, значит алгоритм принятия решения хреново прописан,
но это не значит что это ИИ, искусственный разумеется Да, интеллект Нет.

Reply

ajojo March 13 2016, 18:08:55 UTC
перебор в Го? Серьезно? Ну, поперебирайте.

Reply

mevamevo March 13 2016, 18:58:10 UTC
Любая игра с ограниченным количеством позиций является игрой "на перебор вариантов". Го - не исключение.

Reply

jmyshanya March 13 2016, 19:17:10 UTC

в го вариантов больше, чем атомов во вселенной, на чем перебирать собрались?

Reply

mevamevo March 13 2016, 19:44:08 UTC
> на чем перебирать собрались?
На микропроцессорах :).

Если уж вы подсчитали число атомов во вселенной, то что мешает бездушной машине перебрать все возможные их комбинации? Вопрос техники, алгоритмов и скорости вычислений. А все эти показатели с каждым годом лишь растут. Так чему вы удивляетесь? :)

Reply

jmyshanya March 13 2016, 19:53:44 UTC
нет, в случае го, это теоретически невозможно. да и машина эта слабее deep blue, которая обыграла каспарова...

Reply

mevamevo March 13 2016, 19:59:04 UTC
Не вижу теоретических проблем (пусть даже на их "полную" реализацию ещё понадобится какое-то время). Машины, как вам известно, считают намного быстрее нас. Да и в алгоритмы игры однозначно закладывается не только "тупой перебор", но и ряд "человеческих подходов/решений".

Reply

lexa March 13 2016, 20:21:43 UTC
В игре Го вовсе не надо "перебирать" все комбинации. Игра Го - это про распознавание картинок. А самообучаемые нейросети, которые распознают картинки (например, лица), не перебирают их буквально "по пикселю", правда же?

И вот сюрприз: игра Го по своим правилам более чем другие игры похожа на нейросеть: однородные узлы с очень простым набором состояний. Чёрно-белые контуры. Бери да обучайся.

Reply

jmyshanya March 13 2016, 21:21:17 UTC
Я это и втолковываю абоненту ...

Reply

dkfl March 13 2016, 22:04:46 UTC

А не надо перебирать атомы, достаточно перебрать больше чем может соперник.

Reply

ajojo March 13 2016, 19:19:46 UTC
Ну, да. Только что-то даже шашки никто не брутфорсит. Почему бы это, интересно?

Reply

mevamevo March 13 2016, 19:44:40 UTC
Вопрос с шашками уже давно решён. Читайте внимательнее посты того же Носика.

Reply

ajojo March 13 2016, 19:50:18 UTC
И вопрос с шашкам решён как именно? Неужто полным перебором?

Reply

mevamevo March 13 2016, 20:07:01 UTC
Я лично не проверял, отталкиваюсь от мнения автора этого блога (см. http://dolboeb.livejournal.com/2930694.html). Для английских шашек (Чекерс) алгоритм явно найден (см. http://science.sciencemag.org/content/317/5844/1518.abstract?ijkey=jVmVcXy2/NTnY&keytype=ref&siteid=sci).

Если уж в шахматы компьютеры играют лучше людей, то в чём проблема в шашках, где количество возможных комбинаций на порядки меньше?

Reply

ajojo March 13 2016, 20:52:02 UTC
Вы понимаете что алгоритм полного перебора - это совершенно отдельная история с точки зрения computational complexity? Даже шашки это в общем случае экспонента. А остальное еще хуже.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up