Как Россия победила мировой терроризм

Feb 12, 2016 10:36

Интервью Медведева немецкой газете Handelsblatt - увлекательнейшее чтение. Конечно, умиляет количество фактических ошибок на квадратный сантиметр - там практически по каждому утверждению можно фактчек устраивать, хотя, казалось бы, оратор не забанен на Гугле, и мог бы, скуки ради, почитать пояснительную записку своего собственного правительства к бюджету на 2016 год, где прямым текстом прогнозируется рост нефтегазовых доходов по сравнению с показателями 2015-го. Но беда с цифрами - это общая проблема всех наших государственных мужей. Даже тех, которые не расстаются со смартфоном.


А вот рассуждения главы правительства о том, как страшно выходить на улицу в Израиле, какой карачун приходит Евросоюзу из-за беженцев, и как успешно Россия на собственной территории решила все проблемы с «неправильным» Исламом (так, что теперь мы его успешно экспортируем во все концы земного шара, от Алеппо до Бостона, и даже сами не можем посчитать, сколько тысяч российских моджахедов куда поехало) - это совсем уже какой-то праздник души и именины сердца. С первого раза даже не очень понятно, как эту картину мира понимать. С одной стороны, получается, что все эти проблемы с исламской террористической угрозой Россия давно и успешно решила - и, видимо, поэтому эти самые тысячи шахидов так бодро отсюда валят в разные горячие точки, потому что здесь им не рады. Но тут же выясняется, что, даже свалив за тысячи километров от России, эти шахиды начинают представлять для нас такую острую и безотлагательную угрозу, что с нею нет никакого способа справиться, кроме как отправить по их пятам авиацию и космические силы. Иначе ведь они к нам вернутся! И мало никому не покажется! А сколько их, никто не знает! Так, спрашивается, мы их победили, или, наоборот, провафлили многотысячную армию, которая свободно перемещается взад-вперёд через наши государственные границы? А если мы разгромим все те сирийские группировки, к которым примкнули наши никем не сосчитанные соотечественники, то повысится или понизится шанс, что эти ребята снова потянутся на Родину? Ну, хотя бы оглядываясь на пример с Талибаном, после разгрома которого из Афганистана вернулись в разные страны Ближнего Востока ровно те самые сирийцы, иорданцы и палестинцы, создавшие там ИГИЛ?

Разгадка, как водится, в недавней книге Зыгаря, где объясняется, как принимались условным Кремлём те или иные решения внутренней и внешней политики за последние 15 лет. А в прошлом тысячелетии - в прелестном детективе Дугласа Н. Адамса Dirk Gently's Holistic Detective Agency. Там один из героев (застреленный, впрочем, на первых же страницах книги) разработал компьютерный софт, позволяющий задним числом логически оправдывать уже принятые государственные решения. Увы, Адамс был фантаст, а в реальности выдумыванием таких оправданий занимаются живые люди, вроде премьер-министра, не знающего долю нефтегазовых доходов в бюджете своей страны за любой из последних 15 лет. И выходит это у них совершенно уморительно.

власть, терроризм, интервью

Up