Что думал Рембрандт о цифровых копиях своих и чужих картин

Nov 24, 2015 02:51

Всякий раз, когда я пишу о проектах оцифровки классической живописи - обязательно придут один-два-три комментатора, чтобы с выдающимся апломбом заявить что-нибудь в духе:
Живопись надо смотреть вживую, или не смотреть вовсе...

Это до такой степени устоявшееся в последние 15 лет снобистское клише, что я всегда знаю заранее: каких красот читателю в Read more... )

искусство, классика, google, живопись

Leave a comment

mozgglaz November 24 2015, 03:11:19 UTC
Это невероятно важно. В музее картины, безусловно, не настолько доступны как в цифровом виде. Я давно, регулярно и с удовольствием разглядываю изображения картин, но иногда жалею об одном, доступном сейчас технически, нюансе:

Жаль, что под «оцифровыванием» до сих пор понимается «сканирование». Но многие картины немножко барельефы, особенно если художник не любил экономить краску и работал в энергичной манере. Да и сама текстура холста многое добавляет и объясняет. Хоть мы и видим изображение картины в высочайшем разрешении, а иногда и с широким цветовым диапазоном, для любой температуры освещения - этого недостаточно. Было бы невероятно круто если бы просканированные картины были доступны одновременно с картой высот слоёв, картой отражений, прозрачности краски и другими параметрами, чтобы были различимы трехмерные мазки краски и свойства её материала. Чтобы можно было разглядывать картины с полноценным компьютерным искусственным освещением. А в будущем, когда цветная 3D печать будет доступной, можно будет и печатать эти картины всем любителям смотреть «в живую».

Reply


Leave a comment

Up