Всякий раз, когда
я пишу о проектах оцифровки классической живописи - обязательно придут один-два-три комментатора, чтобы с выдающимся апломбом заявить что-нибудь в духе:
Живопись надо смотреть вживую, или не смотреть вовсе...
Это до такой степени устоявшееся в последние 15 лет снобистское клише, что я всегда знаю заранее:
каких красот читателю в
(
Read more... )
Жаль, что под «оцифровыванием» до сих пор понимается «сканирование». Но многие картины немножко барельефы, особенно если художник не любил экономить краску и работал в энергичной манере. Да и сама текстура холста многое добавляет и объясняет. Хоть мы и видим изображение картины в высочайшем разрешении, а иногда и с широким цветовым диапазоном, для любой температуры освещения - этого недостаточно. Было бы невероятно круто если бы просканированные картины были доступны одновременно с картой высот слоёв, картой отражений, прозрачности краски и другими параметрами, чтобы были различимы трехмерные мазки краски и свойства её материала. Чтобы можно было разглядывать картины с полноценным компьютерным искусственным освещением. А в будущем, когда цветная 3D печать будет доступной, можно будет и печатать эти картины всем любителям смотреть «в живую».
Reply
Leave a comment