Отличную новость сообщила вице-президент Фейсбука Наоми Гляйт.
Соцсеть заканчивает тестирование двух новых инструментов для благотворительных сборов. Скоро некоммерческим организациям станет доступен специальный тип страницы Fundraiser, предметно заточенный под сбор благотворительных пожертвований, а кнопку Donate можно будет вставлять в посты, чтоб можно было и нажимать на неё, и отправлять пожертвование прямо по ходу просмотра своей новостной ленты. Причём такой функционал будет доступен и в настольной, и в мобильной версии.
Сейчас в тестировании нового функционала участвуют 37 крупных американских фондов, в будущем к этим возможностям смогут, подав заявку в администрацию соцсети, подключаться любые НКО, имеющие в США
льготный налоговый статус 501с3. Смысл ограничения состоит, очевидно, не в том, чтобы прогарантировать американским жертвователям налоговую льготу, а в том, чтобы переложить ответственность за отбор добросовестных участников благотворительной программы с администрации соцсети на правительство США.
В России новшество, очевидно, большой погоды не сделает, но в масштабах планеты это может означать появление крупнейшей в истории человечества глобальной благотворительной инициативы, с беспрецедентным расширением возможностей и объёмов собираемых средств. Пользу от неё получат не только американцы, но и любые страны, власти которых не ведут войну на три фронта - одновременно против Фейсбука, некоммерческих организаций и институтов трансграничной благотворительности. Требования налоговой службы США к получателям статуса 501с3 никак не ограничивают ни территорию деятельности заявителя, ни национальность жертвователей. Например, такой статус
есть у филиала питерской АдВиты в Америке. Но
риски привлечения такой помощи из-за границы сегодня таковы, что вряд ли многие из российских благотворителей захотят последовать её примеру.