Хорошо жителям Украины - они точно знают, что
останутся без воздушного сообщения с Россией, начиная с 25 октября, и что это было их собственное суверенное решение.
Куда меньше повезло русским жителям Лондона. Они ни о чём таком не мечтали и не просили, а воздушное сообщение между Лондоном и Москвой тоже помаленьку сворачивается. При этом в какие даты без каких рейсов останутся эти пассажиры, пока неясно.
Совсем недавно по этому маршруту не летал только самый ленивый воздушный перевозчик. Богатенькие буратины и любители перемещаться за казённый счёт выбирали между «Аэрофлотом» и British. Средний класс, особенно с детьми, копил мили «Трансаэро» и радовался рейсам BMI. А совсем уж экономных два раза в день возил взад-вперёд EasyJet, по смешной цене от 60 фунтов в каждую сторону.
Всей этой лафе конец пришёл как-то быстро и в одночасье. Сперва, ещё до всех кризисов,
BMI был поглощён и слит с «Бритишем». Потом с «Трансаэро»
случилось не очень понятно что. Вроде,
до полуночи 15 декабря самолёты ещё как-то летают, но что будет с накопленными милями, и с
билетами, купленными на несколько месяцев вперёд, не ясно. Время ожидания на линии для звонящих из-за границы в колл-центр авиакомпании - 70 с лишним минут. Прошлым летом
EasyJet сократился до одного рейса в день, а в сентябре объявил, что с марта сообщение по маршруту Gatwick - Домодедово
будет окончательно свёрнуто.
Хорошо, если их примеру не последуют «Аэрофлот» и British Airways, но там уже сегодня действует спецпредложение «эконом по цене бизнеса», и даже умному еврею, загодя скопившему мили, они не очень помогут. Например, за билет экономом на дневной рейс из Хитроу в Шереметьево, стоимостью около 11.000 рублей живыми деньгами, недостаточно заплатить 22.000 мили со счёта. Сверху к этим милям компания потребует больше 8000 рублей живыми деньгами - 3000 аэропортового сбора и ещё 5000 собственного налога на непонятные нужды. Верней, на понятные: очень деньги нужны. А начисляются за один такой перелёт всего лишь 3126 квалификационных миль.
То есть нужно 7 раз слетать за полную стоимость, чтобы тебе один раз позволили лететь всего за 8000₽. Если это - скидка, то что ж тогда наценка. И это уже сегодня, пока конкуренция как-то ещё вяло трепыхается. А когда она закончится, одному Богу ведомо, как вырастут апетиты национального перевозчика.
Самое интересное - что история эта вообще не про войну и не про санкции.
Nothing personal, just business, как тут говорят.
Упавший спрос, говорят перевозчики. Те из них, которые вообще что-нибудь ещё говорят.