Кардиология, как и всякая другая беда, не приходит одна.
Покуда я занимался проблемами
Глеба Кудрявцева из Владимирской области и
его однофамильца, Кирилла из Казани, мой 84-летний отец, живущий зимой в Ницце, заглянул на приём к участковому терапевту. Тот сделал обследование и сказал, что коронарные сосуды, которые папе 15 лет назад стентировали, с тех пор уже забились, и плохо пропускают кровь. Так что давайте-ка мы вам АКШ сделаем, предложил участковый терапевт.
Нет, ну вы понимаете? Аорто-коронарное шунтирование. ДеБейки, Ельцин, вот это вот всё. Но только у Ельцина там была, знаете ли, Кремлёвка, из Америки выписывали мировое светило с 63-летним стажем, да и пациенту, который старше моего отца на месяц, в ту пору было всего 65. А мой папа - простой парижский пенсионер (к слову сказать, пенсию выбравший по возрасту, не по трудовому стажу), и уже прожил на свете на 19 лет дольше средней продолжительности жизни российских мужчин. То есть вот я пытаюсь себе представить, куда б ему посоветовали идти из московской поликлиники с такими проблемами и таким возрастом. А в Ницце папу положили на пару дней в клинику Saint George, пообследовали, потом перевели в соседнее Монте-Карло, где в
Centre Cardio-Thoracique de Monaco благополучно прооперировали в среду на открытом сердце. И уже назавтра перевели в обычную палату, на восьмом этаже, с видом на марину и Скалу князей Гримальди, с прямым монегасским телефоном (так я на 49-м году жизни узнал, что код Монако - +377) и с широкополосным Интернетом, чтоб папа не скучал...
Отдельно пикантная деталь этой истории. Хуй с ним, что мой папа не гражданин Монако. Но он даже не гражданин той Франции, которая после выписки из монегасской клиники бесплатно заселит его на несколько месяцев в санаторий в Ницце! Паспорт у папы - итальянский, потому что таково было 33 года назад гражданство его супруги. Но это никого не волнует ни в поликлинике Ниццы, ни в клинике Монте-Карло. Мой папа для них - свой, местный, с правом на любое лечение, которое в России зарезервировано для первых лиц государства.
Такая вот бездуховная Гейропа, блядь. Никаких духовных скреп. Никакого распознавания «свой - чужой», никакого соборного православия. Чисто уровень социальных медуслуг, доступный любому бомжу. И навсегда недостижимый российскому олигарху.