Ваистену, хоспади. Оно, конечно, черт его знает, что там на самом деле произошло, но, вообще-то, это пиздец, товарищи - если в 4 часа утра пилот уведомил наземные службы о пациенте с сердечным приступом, то в 4:15 (ну ладно - в 4:30) у посадочной полосы должна была бы стоять машина скорой помощи. И, естественно, это должен был быть реанимобиль. Вне зависимости от того, запросил ли пилот амбуланс или что-то другое, наземный диспетчер должен был послать необходимую технику и персонал. Это - ответственность диспетчера, а не пилота. Пилот - не медик, он понятия не имеет, что конкретно с пациентом. Короче, это полный фейл во все поля. Про сваливание вины на пилота я вообще молчу - это, как говорил Швондер, "какой-то позор". Стыдно, товарищи. Очень стыдно.
Это не ответственность диспетчера, коль скоро он вовремя передал сообщение пилота наземным службам аэропорта. Диспетчер отвечает только за бесконфликтное перемещение трафика в своём рабочем секторе (а конкретно - воздушные судна и обслуживающая ИХ и лётное поле спецтехника), всё остальное от лукавого. А потому с чего это вдруг он должен ещё отвечать за своевременную подачу грамотно оборудованного реанимобиля, совершенно не ясно.
Я не имел ввиду именно диспетчера аэропорта. Понятно, что он ничего не решает, его задача - передать сигнал диспетчеру скорой помощи. Не знаю, может это даже и не задача летного диспетчера - я не знаю, как там все работает, но должен быть просто кто-то, кто обратится в скорую. Главное - передать сигнал тревоги и подогнать машину. И если службы аэропорта не смогли организовать подачу реанимобиля - то это фейл или аэропорта, или скорой помощи, или их обеих. Но никак не пилота. Пилот тут вообще не при чем.
Пилот дал сигнал may day. Иначе бы посадку не авторизировали. При may day на голове ВПП должны стоять и пожарники и реанимационные кареты медицинской СП. Международные правила таковы.
Может он и дал такой сигнал - но после этого с ним должен связаться диспетчер и выяснить проблему, состояние самолета и предложить варианты действий. Так что пожарники могут и не приезжать, но реанимобиль при medical emergency - это очевидно.
Протокол есть протокол. Его требуется выполнить. Особенно, имея в виду, что модет быть случай захвата судна. Там не только все экстренные службы должны присутствовать, а и контртеррористический отряд.
Вот-вот, про это я и говорил. Забота диспетчера - не просто посадить самолет, но и передать сигнал тревоги надлежащим службам. Я, конечно, не диспетчер, но по-моему, это так очевидно, что даже не нуждается в подтверждении. И вот как раз надлежащий аварийный протокол не был активизирован.
Я не совсем точно выразился. Если совершенно формально говорить, то можно сказать так - активизация протокола не привела к эффективным действиям. Иными словами, в цепочке активизации произошел сбой, который привел к тому, что пациента спасти не удалось. Говоря простыми словами, наземные службы зафейлили экстренное задание.
Ну вот я об этом примерно и говорю. Была цепочка или нет - не суть важно (вернее, важно, чтобы виновных найти). Так или иначе, из-за бардачной организации и наплевательского отношения к проблеме человека не стало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Иначе бы посадку не авторизировали.
При may day на голове ВПП должны стоять и пожарники и реанимационные кареты медицинской СП.
Международные правила таковы.
Reply
Reply
Его требуется выполнить.
Особенно, имея в виду, что модет быть случай захвата судна.
Там не только все экстренные службы должны присутствовать, а и контртеррористический отряд.
Reply
Reply
Всё это расписано в международных правилах авиаперевозок.
Диспетчер воздуха передаёт сигнал аэропортовым службам и те должны активизировать надлежащий аварийный протокол.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment