Туроператоры придумали, как украсть денег у чужих клиентов

Aug 20, 2014 11:04

Не могу отказать себе в удовольствии перепостить здесь заметку kononenkome о новых духовных скрепах - на сей раз они обнаружились в сфере туризма.

Из-за желания прирастить территорию РФ землями сопредельного государства изрядные потери понесла самая коррумпированная часть отечественного турбизнеса: компании, которые организовывали зарубежный отдых силовиков. Как известно, этой категории российских граждан за неделю до майских запретили выезжать в сотню стран. То есть уполномоченные агентства, которые годами кормились с неумения служивых людей самостоятельно бронировать туры в Интернете, в одночасье лишились огромной части привычной для них выручки. Поскольку посредническая маржа турагентств в мирных условиях ими самими оценивается в 3-4%, потеря такой золотой жилы, как отпускные деньги силовиков, означает для этих агентств полный и бесповоротный цугундер. Который мы нынче и наблюдаем.


Разумеется, любое ведомство, попавшее на грабли из-за санкций, норовит нащупать в госбюджете (читай: в карманах дорогих россиян) компенсацию за свой выдающийся патриотизм. Прикормленный силовиками турбизнес - не исключение. Он тоже желает переложить убытки на сограждан. Причём в первую очередь - на тех из нас, кто отродясь не пользовался дорогостоящей услугой перевода предложений Booking.com на язык родных осин. Дальше слово Максиму Витальевичу, который в кои-то веки не обрадован перспективой снова покормить жуликов деньгами из высших патриотических соображений.

Оригинал взят у kononenkome в Денег
Кризис российской туристической отрасли, случившийся этим летом, имел множество объективных причин. Однако любые объективные причины в нашей стране традиционно рассматриваются не как повод для анализа ситуации, а как повод для дополнительного отъема денег у населения. Так получилось и в этот раз.

Сначала представители Ассоциации туроператоров России выступили с инициативой создания специального фонда для эвакуации попавших в трудную ситуацию туристов. Фонд будет иметь объем не менее 500 миллионов рублей и должен формироваться, внимание, за счет пошлин, взымаемых с граждан при получении заграничного паспорта.

Но послушайте, ведь далеко не все, у кого есть загранпаспорт, пользуются услугами туроператоров России! Кто-то покупает билеты на самолет самостоятельно. А кто-то вообще ездит за границу только в командировки. Почему же тогда за проблемы клиентов туроператоров должны платить все? Ведь существует известный в нашей стране еще со времен показа в СССР кинокартины «Банзай!» цивилизованный метод - страховка. Каждый из туристов волен застраховать свою поездку в той страховой компании, которой он доверяет. Это стоит копейки. И всё! И не надо никаких фондов! Но денег-то хочется!

Как хочется денег и неким подрядчикам Ростуризма, которые готовы всего за, внимание, 50 миллионов долларов США создать национальную систему бронирования отелей. Аналог всемирно известного сервиса Booking.com, как говорят в Ростуризме. Предложения по созданию национальной системы бронирования должны быть представлены правительству уже в 2015 году.

«Ростелеком» и «Ростех» уже живо заинтересовались инициативой. Еще бы - 50 миллионов долларов на дороге-то не валяются.

И я представляю себе, как возбуждены сейчас создатели уже существующих в России частных сервисов по бронированию отелей, созданных как раз как аналоги Booking.com - ведь любой из них, уже работающих и популярных, и созданных не за миллионы долларов, а на чистом энтузиазме и энергии юности, может быть уже в 2015-му году куплен или Ростуризмом или Ростелекомом. Не за все 50 миллионов, понятно, ну да хотя бы за один миллион! Уже профит!
А кому уйдут оставшиеся 49 миллионов, я, если позволите, интересоваться не стану.
__________________

туризм, наебалово

Up