Больше мечетей? Нет, пожалуйста, меньше стадионов

Aug 07, 2014 23:12

zyalt, полетав на квадрокоптере над правоверными в день Ураза-Байрама, пишет, что Москве нужно больше мечетей.


navalny, наоборот, считает, что правильным ответом «коренных жителей городов России» на большое скопление мусульман у «Олимпийского» два раза в году должно стать введение визового режима в отношении армян и казахов. Кстати, к вопросу о «коренных» - в моей родной Москве армянский ряд на Китай-городе поминается в хрониках 1390 года - то есть он тут появился в одну эпоху с чингизидами той самой Орды, происхождением от которой так гордился до 1917 года весь цвет русской аристократии - Юсуповы, Шереметьевы, Басмановы и далее по списку. Казахи Казахстана (они же киргиз-кайсаки) тоже происходят от этих чингизидов, в полном составе.

С Навальным по визовому вопросу спорить не вижу смысла.
Во-первых, я всё уже написал про этот законопроект, и не один раз.
Во-вторых, цифры говорят сами за себя, достаточно к ним присмотреться.
В одной-единственной Москве в погожий выходной день 8 сентября прошлого года 632.697 человек со столичной пропиской ножками пришли на избирательные участки, чтобы отдать свои голоса за Алексея Анатольевича.
На свою инициативу о запрете дорогих иномарок для госчиновников он собрал 100.807 голосов на сайте РОИ без малейшего напряжения за три месяца. Думаю, в ту пору больше 99% посетителей этого самого РОИ составляли люди, специально заморочившиеся с регистрацией на портале госуслуг, чтобы проголосовать за эту инициативу Навального. Иначе никак не объяснить того факта, что эта инициатива ещё долго оставалась на портале единственной набравшей необходимые сто тысяч.

А вот предложение качественно отомстить армянам и казахам за Ид аль-Фитр, которое на том же шутейном РОИ болтается с 23 сентября 2013 года, по всей Российской Федерации никак не соберёт даже 70.000 голосов. По-моему, эти цифры не нуждаются ни в каких дополнительных пояснениях. Те же самые люди, которые полностью поддерживают Навального в его борьбе с коррупцией и беспределом во власти, не готовы голосовать за данный конкретный проект в той редакции, в которой он предложен. Если же расчёт был на какой-то иной электорат и аудиторию, то он, очевидно, не оправдался. Бирюлёвские погромщики, теоретически готовые поддержать идею загнобить два миллиона армян за преступление одного азербайджанца, на практике могут, собравшись толпой, ограбить ларёк, сжечь неизвестно чей автомобиль на парковке и разбить голову русскому милиционеру, но регистрация на портале госуслуг для них - rocket science.

А по поводу предложения Варламова застроить Москву мечетями я скажу, что оно звучит для меня несколько удивительно. И вовсе не потому, что мне мечети чем-нибудь не угодили. Я вообще большой фанат исламской архитектуры, во всех её проявлениях. Но мне кажется, что и лоббирование разрешений на соответствующее строительство, и его последующее финансирование - забота самих мусульман. Ко мне они с этим вопросом ни разу не обращались. Я попросту не могу знать, существует ли у нашего вакфа такая проблема, как искусственные препятствия, чинимые московскими или федеральными властями в деле строительства новых мечетей в моём городе. Мне известно лишь, что в разных концах Москвы в постсоветскую эпоху построено четыре довольно вместительных мечети, а та, что не закрывалась с 1904 года, в эти дни пристраивает к себе пару 75-метровых минаретов с видом на Кремль, за полмиллиарда долларов. Так что в существование какого-нибудь гласного или негласного запрета на постройку мечетей в Москве я затрудняюсь поверить. Думаю, что если б подобный запрет существовал, то главный представитель российских мусульман урегулировал бы этот вопрос на том самом уровне, куда он безо всякой нашей помощи обращается сто раз в году, по любой своей надобности. И я не имею в виду Аллаха.

Что же касается столпотворения, которое устраивают правоверные в районе улицы Дурова два раза в году - оно, на мой взгляд, ровно ни о какой проблеме, требующей неотложного решения, не свидетельствует. Я вам могу в точности такие же картинки показать из множества городов - из Рима, Иерусалима, Мекки, Медины, Стамбула, из Варанаси и Харидвара, да хоть с Пречистенской набережной, когда правоверные стекаются к стенам ХХС, чтобы просить у Бога защиты от двух молодых матерей, уже упечённых к тому моменту в концлагерь за святотатство. Вот, собственно, фото Варламова с этого мероприятия:


Практически у каждой религии существуют такие праздники, ритуалы и даты, которые принято отмечать огромным скоплением верующих у какой-то одной святыни. Подобные ритуалы и церемонии можно найти и у православных, и у католиков, и у иудеев, и у индусов, и у буддистов любого толка (не скажу за протестантов, не сталкивался). В такой день к святому для верующих месту стекается огромное количество людей, в том числе и весьма далёких от исповедания религии в ортодоксальном понимании. В остальные дни эти люди ни в церковь, ни в мечеть, ни в синагогу не пойдут, даже если она окажется в соседнем с ними подъезде (я, например, ни разу не был в синагоге, которая расположена в 6 минутах ходьбы от моего дома, а у Стены Плача и в хевронской Пещере Патриархов только за последние месяцы бывал трижды, хотя до них 2680 километров лететь, и ещё 60 потом ехать). Совершенно точно могу вам сказать, что сколько б ни построили дополнительных синагог в Иерусалиме, толпа у Стены Плача в еврейские праздники не поредеет. И это вообще не вопрос транспортной доступности культовых сооружений, поскольку в такие дни религиозные евреи могут добраться до Старого города только пешком, по страшной жаре. Как видим, это никого не останавливает:


И в окрестностях Мекки во время хаджа ежегодная давка с сотнями жертв происходит совершенно не потому, что ваххабитские правители Саудовской Аравии мешают строить в этой стране мечети. А потому, что подобное столпотворение в установленные традицией дни хаджа является важной для верующих религиозной церемонией. Которая никуда не рассосётся, сколько б собянинцы с ваххабитами храмов ни настроили.


Единственное «решение проблемы» двух мусульманских праздников в центре Москвы состоит в том, чтобы прекратить видеть в них проблему. Насколько мне известно, никакими человеческими жертвами эти мирные молитвенные собрания не отмечены, массовых беспорядков тоже не происходит. Конечно, большое скопление верующих два раза в году причиняет определённые неудобства людям, живущим и работающим в районе станции метро «Проспект Мира». Но как человек, проживший восемь не худших лет жизни на Хамовническом валу в Москве, смею вам доложить: по сравнению с Большой спортивной ареной «Лужников» неудобства жителей проспекта Мира в дни Ураза-Байрама и Курбан-Байрама - это вообще детский лепет. Когда у тебя каждые выходные детскую площадку во дворе с рассвета оккупируют пьяные гопники, орущие матерные речёвки, все кварталы до самого «Яндекса» забиваются вкривь и вкось припаркованными машинами, наряды милиции блокируют все подступы к метро, а ночью, после матча, Комсомольский проспект и Хамвал перекрывают, чтобы дать разъехаться гостям столицы на автобусах - тут впору позавидовать соседям Соборной мечети, у которых толпа под окнами всего два раза в год, и толпа эта, надо заметить, не агрессивная и совершенно трезвая.

Кстати, пользуюсь случаем, чтобы поздравить жителей Динамо и Хамовников с заслуженным отдыхом от этих набегов гопоты в связи с закрытием обоих стадионов. А неравнодушным горожанам советую задуматься, почему, кроме сталинской Москвы, гитлеровского Берлина и ататюрковского Стамбула, в Европе нет столиц, где бы действующие стадионы на 50 и более тысяч мест размещались в историческом центре города, в районе с плотной застройкой и нулевой парковочной инфраструктурой. В свете подобных городских проблем отвлекаться на борьбу с байрамами (или за новые мечети) кажется мне несколько несерьёзной постановкой вопроса. Вот предложил бы кто вынести из города футбольные стадионы на такое расстояние, как Уэмбли, или, на худой конец, Stade de France - тут бы я сказал большое человеческое спасибо. И мне, говорю без стеснения, радикально по барабану, насколько давней, освящённой временем традицией «коренных народов России» является публичное пьянство в общественных местах, и что по этому поводу имел сообщить мусульманским послам великий князь Володимѣръ Свѧтославичь.

ксенофобия, праздники, ислам, религия

Up