Можете считать меня тупым, ограниченным, несознательным, аполитичным аутистом.
Но я не хочу ничего писать о происходящем в Крыму и на Украине.
Потому что и так ни о чём другом, кажется, уже давно не пишут и не говорят на русском языке в Интернете, по телевизору и по радио.
Разве что микроволновка и стиральная машина не научились ещё войну показывать. Но это - слабое утешение: в самом сердце Венеции, в доме на Rio del Pestrin, по кабелю «Россию 24» круглые сутки крутят. А это по нынешним временам та же микроволновка - только не для еды, а для мозгов.
Пожалуй, настало время сделать этот ЖЖ исключением из актуальных трендов. Даже если у меня есть какие-то мысли и эмоции по поводу прочитанного, услышанного, увиденного в YouTube и на разных каналах ТВ про Крым и Украину, я просто оставлю все эти соображения при себе. Так что отныне - и далее, покуда хватит сил - в моём журнале вводится мораторий на новости и комментарии по главной теме дня. Тем более, что в других частях Вселенной по-прежнему происходит довольно много разных событий, достойных внимания.
Например,
журнал Newsweek сообщил вчера, что в городке Темпл Сити к востоку от Лос Анджелеса репортёрам удалось вычислить человека, которого не только зовут Сатоши Накамото, но он ещё и является тем самым, легендарным Сатоши Накамото, создателем криптовалюты Bitcoin, чья личность до сегодняшнего дня являлась для всех загадкой не хуже Banksy, и успела обрасти огромным количеством слухов, сплетен и домыслов. По уверениям авторов репортажа, ему 64 года, он - отец шестерых взрослых детей, математический гений и параноик, несколько лет назад отошедший от участия в проекте Bitcoin, и ни в коем случае не желающий ни с кем обсуждать свою роль в этом начинании. Впрочем, после того, как в Newsweek появился репортаж и фотография, герой статьи внезапно сделался разговорчив: он сделал заявление для информагентств, что не является создателем криптовалюты, и что авторы репортажа с кем-то его перепутали. Честно говоря, при чтении статьи у меня тоже возникло такое подозрение. Так что можно сказать, что всё хорошо закончилось: с одной стороны, тайна раскрыта, с другой стороны, загадка осталась. Двусмысленность в духе Banksy. Кстати, выглядит загадочный Сатоши вот так:
Тем часом,
в ЮАР пятый день судят безногого чемпиона по бегу Оскара Писториуса, год назад расстрелявшего посреди ночи свою.подругу-фотомодель Реву Стенкамп. Он убил её из пистолета четырьмя выстрелами через дверь ванной комнаты, и утверждает, что спросонья принял возлюбленную за проникшего в дом грабителя. Поверить в его рассказ тяжело, но преступный умысел доказать не проще: свидетелей не было, и никаких доказательств, что инвалид-спортсмен замышлял убийство подруги, у обвинения нет. А для оправдательного приговора достаточно обоснованного сомнения. Интрига усугубляется тем, что в ЮАР не практикуются суды присяжных, которым в других странах обычно поручается «выбирать сердцем», решая вопрос о виновности в таких делах. Так что 67-летняя судья Токозиле Матильда Масипа, уроженка печально известных трущоб Соуэто, вынуждена будет ломать голову над вопросом о виновности бегуна совершенно в одиночку, опираясь исключительно на интуицию, поскольку никаких убедительных данных о том, что происходило в голове Писториуса в ночь с 14 на 15 марта прошлого года, в ходе судебного следствия, скорее всего, не появится. Разве что он сам решит против себя свидетельствовать, но до сих пор бегун заявлял о полной своей невиновности.
Тем часом, в российском городе Благовещенске, у самой китайской границы, случилась во вторник восхитительная история, заслуживающая отдельного поста, который я надеюсь написать в ближайшие дни.
Командир воздушного судна компании «Аэрофлот» неплохо погулял перед вылетом рейса в Москву. Из медпункта аэропорта, где экипажи проходят предполётный контроль, его направили в наркологический диспансер, и анализ показал 0,85 промилле алкоголя в его крови (У пилота возникли проблемы со здоровьем, - дипломатично прокомментировал ситуацию представитель «Аэрофлота»). В результате на земле остался и командир экипажа, и борт, и все пассажиры. Через 11 часов из Москвы прислали другого пилота, и на следующий день рейс долетел до Шереметьева. Это история могла бы так и остаться мелким провинциальным анекдотом, если б не поведение авиакомпании «Аэрофлот» на всех этапах эпопеи. Об этом, впрочем, расскажу позже отдельно, потому что "национальный перевозчик" накосячил с этим злополучным рейсом так, что даже я впечатлился - не хочется комкать сюжет.
А в окрестностях Венеции, где я пишу эти строки, минувшим вечером случился потрясающий закат, фотографией которого я с удовольствием и закончу этот рассказ о событиях, случившихся вдали от Крыма:
Так что жизнь продолжается.
И, даже если она не всегда прекрасна, то всегда удивительна.