Вчера Басманный суд Москвы в полном объёме
удовлетворил ходатайство Следственного комитета РФ о помещении Алексея Навального под домашний арест. С понедельника 3 марта, когда политика выпустят из КПЗ, и до 28 апреля судья Карпов запретил Навальному пользоваться Интернетом и телефоном, а также общаться с кем-либо, кроме родственников и адвокатов. А ближе к 28 апреля, если Навального ещё не успеют к тому времени под каким-нибудь предлогом снова упечь за решётку, СК попросит об очередном продлении ареста - и так до самой посадки. Или до иных распоряжений начальства - но я бы в нынешней ситуации не слишком на них рассчитывал.
Стремление власти любым способом заткнуть Навальному рот - не новость. На это направлены и все сфабрикованные против него уголовные дела, и два приговора по делу «Кировлеса», и отказ в регистрации «Народного альянса», и DDoS-атаки, и давление на соцсети, и потрошение кошельков «Яндекса», и череда административных арестов, которым Навальный подвергся за последнюю пару лет, включая
последнее задержание на Манежной. Все меры, испробованные до сих пор, были безуспешны: Навального не удавалось заставить замолчать, а его сторонников - в страхе разбежаться. И теперь решили испробовать новый фокус: приговорить Навального как публичную фигуру к виртуальному небытию, запретив ему вслух высказывать своё мнение по любому вопросу. Авось он сам как-нибудь забудется.
Марсианин может на это заметить, что виртуальный обет молчания для Навального - гуманней физической каталажки, так что попытка властей заткнуть оппозиционера "малой кровью" может означать их желание решать с помощью угроз и кляпов ту же задачу, для которой прежде использовались тюрьмы, лагеря и психушки. Но если кто живёт не на Марсе, а в России, тот знает, что логика закручивания гаек устроена принципиально иначе. Если сегодня им покажется, что методика затыкания рта удачно сработала в отношении Навального, то с завтрашнего дня этой мерой пресечения начнут пользоваться направо и налево, в ответ на любой чих. Против абсолютно любого пользователя блогосферы и соцсетей можно за одну минуту выдвинуть - и два года потом расследовать - обвинение в каком-нибудь «экстремизме» или «оскорблении чувств», а на время следствия просить у суда о запрете подозреваемому любого внешнего общения, включая телефон и Интернет. Такая мера пресечения проще и удобней любого суда и следствия. К тому же, она может быть заменена реальным заключением в любой удобный следствию день - достаточно просто пожаловаться басманному судье, что подозреваемый неизвестно в чём "нарушил" условия домашнего ареста. Ведь никакого риска, что судья захочет видеть доказательства нарушений, не существует.
Одного распространения
листовки, расположенной
на сайте svoboda.navalny.ru, конечно же, не хватит для того, чтобы разубедить власти в удачности их новой затеи. Листовкой тут не обойдёшься. Тем более, что в ней ничего не сказано о главной ошибке жуликов и воров. Они как-то привыкли за последнюю пару лет думать, что все их проблемы - от Навального. И это их глубокое заблуждение. Проблема состоит как раз в том, что сами они - жулики и воры, по сравнению с которыми В.Ф. Янукович - великий патриот, честный бессеребренник и скромный слуга народа. Они думают, что кроме Навального никто в России не помнит, где и сколько они украли? Они заблуждаются. И наше дело - заставить их в этом убедиться.
Впрочем, сегодня начнём с листовки:
PDF-версия листовки
расположена здесь, JPG размером 900х1273 -
вот тут. Чтобы картинку уменьшить, сгодится мой вариант. Чтобы увеличить, можно прогнать PDF
через конвертор.
И не забудем, что
Фонд борьбы с коррупцией, который так не нравится жуликам и ворам, существует на наши
пожертвования. В скором будущем, чтобы перевести туда 1000 рублей,
с нас потребуют предъявить паспорт. Воровская власть считает, что нас это должно страшно испугать. Что ж, воровская власть в очередной раз ошибается.