В Лондоне летом 2012 года я малость опешил, обнаружив, что в ларьках по всей территории олимпийского спорткомплекса на Стратфорде принимаются только карты Visa. Не по техническим причинам: POS-терминалы спокойно прокатали бы и MasterCard, и AmEx, и Diners. А по сугубо коммерческим: компания Visa как генеральный спонсор игр продавила такие условия. И стала, по сути дела, коммерческим спонсором неудобств для тысяч гостей Олимпиады.
Казалось бы, трудно зайти дальше в этом безумии - рекламируя бренды путём создания искусственных неудобств тем, кто пользуется конкурирующим продуктом. Но опыт Сочи доказывает, что предела глупости не поставлено. В Лондоне ведь не додумались блокировать телефонную связь от всех операторов, кроме генерального партнёра Игр! А в Сочи сделали именно это. Вот какие СМС рассылает своим абонентам в зоне спортивного праздника оператор «Билайн»:
Получается, что если б я находился сейчас не в Гоа, а на Олимпиаде, услуги МТС и «Билайна» на территории Российской Федерации обходились бы мне дороже, чем в глухой индийской деревне на берегу океана. Если кому-то кажется, что подобное выкручивание рук - хорошая реклама для того мобильного оператора, в пользу которого оно осуществляется, то мне, как потребителю, выросшему в СССР и знакомому с ситуацией ограниченного выбора, такая мысль представляется, мягко говоря, спорной.
Странно, что на Олимпиаде до сих не додумались запретить зрителям и гостям соревнований носить одежду и обувь тех брендов, которые не являются спонсорами Игр. Но это был бы логичный следующий шаг...