Мрак в конце тоннеля

Jan 05, 2014 13:37



Из чистого краеведческого любопытства прокатился вчера по открывшемуся осенью участку Алабяно-Балтийского тоннеля. Открыт он пока что в одну сторону, от «Сокола» до улицы Приорова. Несмотря на название, с Балтийской улицы в него пока попасть нельзя, только с Алабяна (так что название строго соответствует старому анекдоту « жужжит, летает»).


Не знаю, успела ли уже московская мэрия подать заявку на включение тоннеля в книгу Гиннеса в качестве самого дорогого в мире инженерного сооружения, но никакого другого смысла, кроме освоения бездонных казённых бюджетов, я в этой стройке века не разглядел. В тех районах, которые соединяет удивительная трасса, расположено крайне мало жилья, а промышленных объектов ещё того меньше.


Кому и зачем взбредёт в голову добираться этой трассой со Станционной улицы до Крылатского - ума не приложу. Вроде бы, самые страшные затыки в Москве сегодня, как и 7 лет назад, до начала строительства этой 70-миллиардной подземной кишки, отмечаются по утрам на радиальных маршрутах от МКАДа в центр, и на тех же магистралях в обратную сторону вечером. На Ленинградке самая жопа - между Химками и Гидропроектом, на Дмитровке - между 800-летием Москвы и Садовым кольцом. Кто из участников этих утренних пробок захочет вместо центра города вдруг свернуть направо в сторону Крылатского, и зачем ему туда вместо работы, мне трудно себе представить. Возможно, этим тайным знанием владеет Хуснуллин, или обладал кто-то из его предшественников - но в открытых источниках я так и не нашёл вразумительного ответа на вопрос, какие популярные у москвичей маршруты эта, с позволения сказать, хорда призвана обслуживать и разгружать.

В любом случае, 70 миллиардов в уютной Алабяно-Балтийской норке уже зарыто, а сколько ещё бюджетов удастся закопать в сырую московскую землю, соединяя Сколковское шоссе с Ярославкой - вряд ли возможно сегодня посчитать. Одно понятно: утренние пробки в центр и вечерние из центра от всей этой кипучей строительной деятельности будут удлинняться прежними темпами. Одна надежда - может, однажды с Балтийской улицы уберут стройплощадку, и она снова станет проезжей в обе стороны, как до начала этой грёбаной стройки.

транспорт, москва, пробки

Up