Почему 99% новогодней рекламы РАЗДРАЖАЕТ?
Что общего у всей новогодней рекламы? Практически во всех роликах или постерах неустанно повторяется один и тот же сценарий: Новогодние скидки на новогодние товары! Дед Мороз рекомендует! Подарки! Подарки! Подарки…
Рекламодатели, вероятно, думают, что сделав новогоднюю скидку 50 копеек и покрасив ценник в красный цвет, они спровоцируют огромный ажиотаж и люди толпой, как зомби в фильмах ужасов, сорвутся покупать «новогодние сандалии» и «новогодний двусторонний скотч», и затарят этого добра большую кучу. При том, что так делают ВСЕ!
На самом же деле, естественно, ненужные вещи без каких-то дополнительных достоинств люди не купят. Напротив, объявления о новогодних скидках отталкивают покупателя. Те, кто получает в субботу в 8 утра 145-ое SMS от обувного онлайн-магазина про скидки на новую коллекцию, хорошо это знают :)
Второй мотив заезженной новогодней «пластинки» рекламщиков - это так называемый «лучший подарок под елку». Что бы ни рекламировалось под таким соусом, это в 99 % будет предсказуемо и уныло. Вот и конкретные примеры.
Берем предмет Х (любой, абсолютно любой!) ставим на фон шарики-елочки-мишуру и дописываем «Новогодний Х - лучший подарок!».
И вот почему они решили, что знают, что я хочу на новый год? Такое давление скорее напрягает, чем привлекает.
Иногда объявляются конкурсы и розыгрыши. Естественно, новогодние.
«Успей купить!» - классика жанра. «Успей купить что-нибудь ненужное, потому что рекламодатель хочет продать в праздники побольше и готов платить нам за любую тематическую рекламу!», - вот это была бы честная реклама.
Но поскольку честность у рекламщиков не в чести, то можно оценить хотя бы наличие чувства юмора или более или менее нестандартный подход.
Троллинг в чистом виде, но разве не выделяется на фоне других «околоновогодних» реклам? Впрочем, это не единственный образец от Highscreen:
Ни тебе елки, ни Деда Мороза. Похоже на самоиронию: зачем покупать несколько разных смартфонов, если можно взять один, и просто каждый день менять его цвет? Зачем готовить разные салаты, когда можно подать вечно любимый оливье (с МАЙОНЕЗИКОМ!) в разных тарелках?
Похожа и подача:
Highscreen, как всегда, отличился. Но если первые постеры реально «попали в точку», то последний, конечно, вышел послабее. Снова примитивная эротика…
Следующий всплеск рекламного «долбо**изма» - так называемые «гендерные праздники». Могу предсказать, какой будет вся реклама к 23 февраля и 8 марта: перед Днем Защитника Отечества - камуфляжный фон, «лучший подарок для мужчины», перед Женским Днем - те же продукты, но с цветочками на фоне и подписью «мечта всех женщин».