О пользе непрозрачности

Nov 22, 2013 14:13

Цифровые технологии привлекают читателей. Но возможность развивать их сталкивается с электронным пиратством: на каждую легально скачиваемую книгу приходится 9-10 скачиваний с пиратских сайтов. Писатели теряют доходы, в два раза сократились тиражи, в издательства сокращается приток новых рукописей, молодежь отказывается писать книги, не видя в этом ( Read more... )

книги, бизнес

Leave a comment

readercom November 22 2013, 14:42:49 UTC
А эти "динозавры" еще не передохли? Какой смысл тиражировать заведомую бумажную макулатуру, если речь не о классиках или одном, думаю, проценте от современных писателей, чьи тексты имеет смысл хранить в своей библиотеке? Чтобы какой-нибудь упырь, типа этого новикова, на всей цепочке от поставки целлюлозы варил свои 70 и более процентов от цены книги? Эти олени вообще какое нынче имеют отношение к литературе и культуре?

А эти стоны ущербных о "кризисе чтения"? Гей, пАтомкЕ! Где вы видели в последний раз гражданина России, любящего читать, получающего среднюю по России зарплату и способного купить себе на месяц достаточное количество не то, чтобы бумажных книг, а даже ваших жалких электронных поделок от 10 долларов за штуку?

Если пиратство поможет "убить" все эти допотопные издательства, я всеми конечностями за пиратство. Думаю, при таком раскладе быстрее появится современное и адекватное издательство, для которого электронные книги станут не нежелательным side-project, а одним из главных направлений.

Тем более, что почти всегда есть возможность кинуть напрямую автору денег за работу, которая действительно понравилась. И 50-100 рублей не кинешь. Как ни крути для автора это даже выгоднее. Вот что надо бы продвигать как часть современной, цивилизованной культуры чтения.

Как-то так навскидку.

Reply

varenik November 22 2013, 16:52:29 UTC
Вы конечно полную чушь тут рассказали.

Цена книги базовая - это цена типографии и гонорара писателя. Наценка магазина - 100%. Стандартная, потому что аренда магазина это дорого. А представляете, сколько стоит привезти книгу из типографии где-нибудь в Минске в Хабаровск или Сургут? Прибыль 70% - это цифра взята с потолка.

Как-то вы не учитываете, что без системы издательств люди будут писать в стол. Или в интернет. Так или эдак - на этом сейчас в России заработать на жизнь нельзя. Это вам скажет абсолютно любой автор. Можно еще спорить, что дескать мелкие издательства будут издавать все хорошие книги, а крупные пусть дохнут, вот только обратите внимание: два главных российских современных писателя - Пелевин и Сорокин - издаются один в издательстве-гиганте Эксмо, второй в таком же - АСТ. Потому что это дает им читателей. И заработок.

Reply

readercom November 22 2013, 17:38:42 UTC
Это как посмотреть, чушь или нет. Обстоятельства меняются, объективная реальность тоже. Прогресс делает массовое книгоиздательство бессмысленным. Согласен, в оценках прибыльности бизнеса написал во многом чушь, навскидку, ибо дилетант и не связан. Но мне, потребителю, и не нужны детали, чтобы относиться к проблемам бумажного издания в соответствии с поговоркой "Проблемы индейцев шерифа не волнуют".

Люди станут писать "в стол" или в сеть. Помилуйте! Что в этом плохого? Ну не станет макулатуры. ПеЙсатели, "популярные в кругу своей мамы", перестанут грезить и займутся чем-нибудь действительно полезным. Почему манипулируя десятком известных имен и их гонорарами вы молчите о смешных и кабальных условиях для начинающих или малоизвестных? "Если можете не писать, не пишите", ведь так? Остальных ждет в итоге или признание или осознание своей бесталанности, что можно только приветствовать.

Ну и повторюсь сам и повторю некоторых комментаторов к этому посту. Объективно существуют способы финансового вознаграждения писателей читателями. Схемы, где издательства не "императоры" и "законодатели мод", а просто утилитарное звено, с соответствующим гонораром за услуги, статусом, ну и, простите, доходами. Может в эту сторону думать, а не спасать "крестьянскую лошадку"?

Reply

readercom November 22 2013, 17:57:55 UTC
Вот вам модель (одна из) просто навскидку. Издательство делает свой клиент-читалку под основные платформы. Дальше можно предлагать читателю выбор: бесплатная скачивание (с периодическим напоминанием о том, что неплохо бы автора вознаградить) или платную версию, с медийным, возможно интерактивным бэкграундом. Что мешает в таком клиенте "писать" книгу онлайн на основе реакции читателей? Интерактивные возможности (часть из которых будет платной) хорошего или известного автора принесут в таком проекте и читателю и оператору (издателю) доход куда больший, чем любая книга Акунина.

А пока, простите, я лично буду покупать в бумаге в свою библиотеку только классику или двадцатый век до последней трети. Авторы конъюнктурщины или современных в подавляющем большинстве своем говнокниг (из песни слов и .д.) могут писать или не писать, жировать или дохнуть от голода. Уверен, процентам 80 читающей публики это безразлично. "Школоте" тем более.

Reply

_sergey November 22 2013, 19:09:05 UTC
людям из типографии намекают, что через 10 лет бумажная книга будет нахрен никому не нужна.
Я очень жалею, что во времена моего обучения не были распространены сканы книг.

Reply


Leave a comment

Up