Забудьте отключить электронные приборы

Nov 06, 2013 23:19

Американское правительственное агентство FAA, отвечающее за правила воздушных перевозок, с этого месяца пересмотрело действующие ограничения на использование в воздухе электронных приборов. Авиапассажирам в США больше не вменяется в обязанность выключать их при взлёте и посадке. Пользоваться сотовой связью в полёте по-прежнему нельзя, но на этом, ( Read more... )

авиация, идиотизм, связь

Leave a comment

shultz_flory November 6 2013, 19:25:48 UTC
А почему все-таки сотовой нельзя?

Reply

mixxtr November 6 2013, 19:40:33 UTC
Потому, что от одного телефона вреда не будет, а от 300а телефонов, которые обнаружив сигнал соты попытаются в ней зарегистрироваться, может и быть. Причём надо учесть, что разные телефону будут либо регистрироваться в одном диапазоне - тогда мощность сигналов суммируется, либо в разных, тогда мощность меньше, но сигнал широкополосный - т.е. помехи могут появиться сразу на нескольких частотах.
Кстати для пассажиров тоже не очень полезно - сидя в железной трубе, облучаться. В метро те же проблемы. Только техника в разы проще.
Конечно же - самолёты защищены от помех, но одного раза, когда защита окажется не эффективной (забыли при обслуживание собрать экран посадочного радара) может вполне хватить. А без телефона во время посадке можно и потерпеть.

Reply

shultz_flory November 6 2013, 19:44:52 UTC
Сегодня как раз у Козырева был срач на эту тему. Я тоже сказал, помехи мол, и был подвергнут остракизму.

Reply

mixxtr November 6 2013, 19:54:28 UTC
так хипстеры же, а тут про какие-то радиоволны, экраны, это сложно всё, а айфон он такой красивый, а самолёт такой большой :)

Reply

shafir November 6 2013, 20:31:17 UTC
Самый неблагоприятный расклад, это когда соты таки "слышны" в салоне но слабо, т.е. все телефоны врубят макс мощность (1-5W на трубку) и будут постоянно пытаться законектится. А большая часть сигнала этих трубок будет отражаться обратно в салон и в общем может теоретически вызвать сбои не только в связи но и в интерфейсах, скажем.

Тут интересный вопрос, как в этом случае себя ведут современные телефоны. "Себя" то они не слышат, но вот другие трубки должны молчать на тех частотах, на которых другие пытаются связаться.

Не видели исследований на тему реальной ситуации с EMI в самолете с несколькими сотнями телефонов? Ничего-то сложного спектроанализатором померять все...

Reply

mixxtr November 6 2013, 20:45:12 UTC
При регистрации телефоны всегда врубают максимальную мощность - регулируется только мощность во время разговора/передачи данных (с данным далеко не всегда, кстати).
Современный телефоны они такие, от стандартов зависят. В GSM телефону забьют по очереди все доступные временные слоты - несколько десятков секунд непрерывного излучения. В UMTS ещё хуже - все телефоны вещают ОДНОВРЕМЕННО НА ОДНОЙ (ну или двух, трёх частотах, не суть) частоте. А как только телефон в сети, на него пойдут смски, звонки - опять постоянные излучения. Риск не оправдан.

Reply

mingbai November 7 2013, 02:06:13 UTC
казалось бы, чего сложного - за 15 лет существования массовой сотовой связи провести ряд экспериментов - набить тысячью сотовых телефонов разные модели самолетов, и сказать, вот граждане, посмотрите - в 1% случаев мы добились помех обородуванию самолету. Поэтому, выключаем. 1% это много.
Нет же, "теоретически возможно", "мало ли что", радиоволны - это магия! а не физика и статистика.

Reply

zabolotny November 7 2013, 12:33:04 UTC
думаю что проще бы обязать всех производителей телефонов вставлять часть программного кода, которые приняв сигнал спецмаяка в самолете выставляли бы на минимум мощность и переводили бы в отдельновыделенный диапазон. за 15 лет то, как вы сказали...

Reply

shafir November 8 2013, 01:21:26 UTC
Такой "спецмаяк" будет идеальной наземной "глушилкой", причем при приличной мощности на большое расстояние вокруг. По идее можно хорошо "цифро-подписать" маяк, но так или иначе не совсем тривиально такое безопасно внедрить в отрасль с миллионными партиями продукции...

Reply

(The comment has been removed)

mixxtr November 6 2013, 21:16:26 UTC
Конечно же во время посадки важнее апдейтит твиттер, без этого жизнь просто невозможна! И обязательно сообщить встречающим в аэропорту, что "я ща уже подлетаю, бля", они же не знают, как вы там, на высоте. Кстати с кресла тоже уже можно встать - занять у дверей место, надо везде быть первым!

Reply

starshoj November 7 2013, 05:06:37 UTC
Думаю, что чушь. Там основная проблема, скорее всего, в большой скорости телефонов по отмошению мачтам и времени трбуемом на переключение с мачты на мачту.

Reply

4bettercellserv November 6 2013, 21:23:45 UTC
Потому что лететь с несколькими десятками, а то и сотнями людей, пиздящими по своим мобилкам на протяжении всего полета - это адский ад.

Reply

inck November 7 2013, 04:45:28 UTC
Я сильно сомневаюсь, что на высоте более 2 км их мобилки будут ловить сигнал от вышек, установленных на земле... Но даже если бы ловили.... С какой частотой сотовому телефону пришлось бы устанавливать заново связь с каждой новой вышкой при крейсерской скорости самолета?)

Reply

pavelaalexeev November 7 2013, 06:23:27 UTC
ловить-то сигналы вышек телефоны могут и за сотни км...

Reply

4bettercellserv November 7 2013, 11:59:59 UTC
Документально установлен факт, что люди, находившиеся на борту захваченных 9/11 самолетов, звонили по своим сотовым телефонам. Следовательно, практически такие звонки возможны.

Reply


Leave a comment

Up