Эффект Стрейзанд добрался до Сочи

Aug 25, 2013 11:55

Спрашивается, и на фига «Коммерсант» удалил статью про введение режима чрезвычайного положения в Сочи на время Олимпиады?

Во-первых, никакого эксклюзива там не было: информационным поводом для статьи является президентский указ, опубликованный в «Российской газете», и этот указ никуда не девался. Всё там прямым текстом написано и про ограничения въезда, и про создание вокруг Сочи государственной границы с 7 января по 21 марта 2014, и про перенос действия статьи 31 Конституции РФ на "иной период времени".

Во-вторых, любая новостная заметка из таких источников, как «Коммерсант», «Ведомости», Lenta.Ru или «Эхо Москвы», сразу после появления перепечатывается в десятках разных мест. Куда-то она экспортируется силами интернет-редакций этих СМИ, в других местах её перепечатывают автоматом или вручную. В частности, данную конкретную статью после удаления из первоисточника можно прочитать и в официальной трансляции на ВКонтакте (где редакция её может также потереть), и на множестве совершенно посторонних сайтов, куда редакции не дотянуться.

Единственный результат, которого можно достичь удалением статьи с сайта уважаемого издания - пресловутый эффект Стрейзанд: любая попытка удалить из Интернета информацию привлекает к ней повышенный интерес и приводит к появлению бесчисленного числа копий.

Видимо, люди в высоких кабинетах, которым зачем-то понадобилось тереть новость с сайта «Коммерсанта», о таком эффекте ни разу не слышали. Учитывая общий уровень интернет-грамотности нашего большого начальства, я этому совсем не удивлён.

А за «Коммерсант» обидно.

коммерсант, цензура, олимпиада

Up