Всемирный дожемасонский заговор

Aug 20, 2013 19:23

По наводке viesel посмотрел в Венеции прекрасный фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Византийский урок» - о гибели империи, наследницей которой Россия себя провозглашает ещё со времён Ивана Грозного. Насколько такие претензии обоснованы, и нет ли у Византии каких-нибудь других законных наследников, тут уже достаточно подробно обсуждалось. Но фильм ( Read more... )

византия, венеция, кино, история

Leave a comment

Клише нацистской пропаганды dolboeb August 20 2013, 21:50:45 UTC
Но не стоит приписывать ему то, чего в нем нет

Я приписываю этому фильму только то, что в нём сказано прямым текстом, даже если Вам лень пересматривать перед тем, как спорить, а при первом просмотре Вы в это время выходили ставить чай. Цитирую архимандрита дословно, с 07:11"

Именно несметными богатствами Константинополя был выкормлен монстр ростовщической банковской системы современного мира. Этот небольшой теперь город в Италии - Венеция - был Нью-Йорком XIII века... Именно на хлынувшие в Западную Европу византийские сокровища начал создаваться тот самый знаменитый капитализм с его неуемной жаждой наживы... В результате спекуляции константинопольскими реликвиями образовались первые крупные еврейские капиталы.
http://www.youtube.com/watch?v=w3hROzmN5MQ&t=8m08s

А вот Вам картинка, с помощью которой в фильме иллюстрируется словосочетание "крупные еврейские капиталы":


Логика бильд-редактора телеканала Россия очень простая: звучит слово "еврейские" - нужно найти самые мерзкие рожи, желательно носатые и в очках. Технология до блеска отточена в нацистской визуальной пропаганде 1930х годов.

А я Вам, кстати, скажу совершенно точно, что это за картина, с помощью которой в "историческом" фильме иллюстрируют "крупные еврейские капиталы" в Венеции XIII века. Это голландский живописец XVI века Маринус ван Реймерсвале. Картина называется "Сборщики налогов", оригинал висит в Государственном Эрмитаже, на цифровую версию можно полюбоваться в WGA:
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r/reymersw/taxcolls.html

То есть это не Венеция, не XIII век, ни разу не константинопольские сокровища, не крупные капиталисты и даже, вероятно, не евреи. Это мелкие госслужащие из захолустного голландского городишки Реймерсвале пересчитывают налоги, собранные с голландцев же в пользу Священной Римской империи.

Чтобы понять, почему к словам "крупные еврейские капиталы" нельзя было подобрать картинки из Венеции XIII века, достаточно просто знать, в каком году сенат Венецианской Республики впервые разрешил евреям вести в городе коммерческие операции. Дело было в 1385 году, через 181 год после захвата Константинополя латинянами. А в начале XIII века в Венеции действовал законодательный запрет на перевозку евреев любыми судами под флагом Республики.

Чтобы поймать отца Тихона на подобных подтасовках, не нужно быть большим спецом по европейской истории. Достаточно самого поверхностного знакомства с нацистскими первоисточниками.

Reply

Re: Клише нацистской пропаганды andronic August 21 2013, 04:11:38 UTC
> В результате спекуляции константинопольскими реликвиями образовались первые крупные еврейские капиталы.

Давайте уточним.
После 4 крестового похода константинопольскими реликвиями торговали по всей Западной Европе. Эти потоки шли по понятной причине не только через Венецию. В походе участвовали другие итальянцы, немцы, французы.

Можно сказать, что венецианцы создали крупнейший рынок константинопольских реликвий.
Но где в тексте фильма сказано, что первые крупные еврейские появились именно в Венеции?

> А я Вам, кстати, скажу совершенно точно, что это за картина, с помощью которой в "историческом" фильме иллюстрируют "крупные еврейские капиталы" в Венеции XIII века. Это голландский живописец XVI века Маринус ван Реймерсвале. Картина называется "Сборщики налогов", оригинал висит в Государственном Эрмитаже, на цифровую версию можно полюбоваться в WGA:

По поводу картинки.
Я бы с Вам согласился, если бы было сказано, что, мол, на этой картинке изображены еврейские ростовщики-кровососы.
Однако, это просто видеоряд под общий текст о европейском капитализме в целом.
Можно высказать возмущение по поводу подобных приемов (текст в голове смотрящего фильм накладывается на видеоряд), но прямой подтасовки тут нету.

Reply


Leave a comment

Up