Если сам автор, и только сам (либо другие правообладатели) говорит о том, что он не против бесплатного распространения с момента выхода - это легально, либо с какого то другого момента, который устанавливает автор. Так, к сожалению, работает право интеллектуальной собственности во всех цивилизованных странах.
Не так давно, лет сто назад самые-самые цивилизованные страны плевать хотели на зарубежные патенты. А теперь вдруг 75 лет после смерти автора произведение переходит в публичный доступ. А что не 150?
100 лет назад для нашей стремительно развивающейся действительности это как раз давно; а насчет когда что куда переходит я выше сказала, люди когда думают и создают - они работают и либо они хотят это подарить, либо нет. Все законы уже были написаны, и собственно в России ничего придумывать не нужно.
Причем здесь Россия? Это были Соединенные Штаты :)
Далее, с чего бы вдруг срок действия патента - 20 лет, а срок действия прав на произведение - 75 лет после смерти автора. Более того, некоторые хотят увеличить до 95.
> Все законы уже были написаны, и собственно в России ничего придумывать не нужно. Ну успехов Вам с такими законами.
Причем здесь Россия? Это были Соединенные Штаты :)
-что то вы меня запутали:) конкретный случай дайте о чем речь
- насчет права на произведение - наследование, но автор то может сам изменить завещанием, я так понимаю
- в чем проблема? чем плохи законы интеллектуальной собственности? вы бесплатно работаете с Вашей головой? для этого учились столько лет? хотите делать это бесплатно - делайте, кто Вам не дает, так многие поступают, но это не значит, что все хотят именно так
> -что то вы меня запутали:) конкретный случай дайте о чем речь Вы даже не слышали, что США не признавали патенты других стран???
> чем плохи законы интеллектуальной собственности? Наверное отсутствием адекватности, нет? Когда речь шла о 10-20 годах после создания произведения в принципе логично. Автор должен на что-то жить. Но когда речь идет о 75 годах после смерти автора - это полный перебор, Вам так не кажется?
> насчет права на произведение - наследование Вопрос: а какое отношение внучатые племянники автора через 70 лет после его смерти имеют отношение к его произведению?
> вы бесплатно работаете с Вашей головой? для этого учились столько лет? Так почему же инженеры получают с изобретений 20 лет, а создатели фильмов - 75?
- не слышала, не большая проблема, в мире полно несправедливости, на это и обсуждения, чтобы найти приемлемый вариант, относится и к Вашему последнему вопросу тоже - вполне адекватно, наследование определяет автор, кто по его мнению имеет отношение, тот и имеет, по крови, в вашем случае или как угодно, захочет автор подарить народу, он в завещании об этом может сказать, что не 70, а даже просто отдайте в районную библиотеку
Если честно, мне наплевать на мнение автора. Написал - 20 лет получаешь с произведения. Это - адекватно и логично. А вот когда наследники наследников автора получают деньги с его произведений - это ненормально. Тогда возникает вопрос, а почему 75, а не 300? Может быть как-то жадность поумерить?
это дело то личное- хочу дарю народу, хочу в стол кладу, в этом суть, нет?, а сколько...если Вы создаете что то, хотели бы Вы, наверное, чтобы Ваши внуки 3 копейки имели, на ту же учебу, все таки Ваши внуки, правнуки; другое дело сколько; действительно с годами % от продаж я думаю должен как то падать, 75 - наверное оптимально для 3 поколения, как раз дети, правнуки
Вы очень упрощенно представляете себе проблему. Во-первых, лишь мизерная часть денег за интеллектуальный продукт достается непосредственно его создателям. Во-вторых, уникальность авторства понимается сильно преувеличенной. Автор не отшельником в избушке живет, он лишь первый или наиболее яркий редактор идеи, витающей в социуме. И авторское право одного неизбежно наступает на права и интересы других. Я обобщенно и про фильмы-книги и про изобретения-открытия. Подробное обсуждение слишком много займет.
Я как раз представляю себе все это прекрасно. Даже если проблема занимает много времени на обсуждение не факт, что ее нужно именно упрощать, запрещать, либо с потолка, без обсуждения принимать закон. Конечно, что то пустить, что то ограничить, попытаться учесть права всех, кто участвует в том или ином интеллектуальном проекте. Если автор уже продал идею, какой с кого спрос, он продал авторские права. Далее идет какая то своя схема, которая должна так или иначе работать и на создателей и на потребителей.
Reply
Reply
Reply
Далее, с чего бы вдруг срок действия патента - 20 лет, а срок действия прав на произведение - 75 лет после смерти автора. Более того, некоторые хотят увеличить до 95.
> Все законы уже были написаны, и собственно в России ничего придумывать не нужно.
Ну успехов Вам с такими законами.
Reply
-что то вы меня запутали:) конкретный случай дайте о чем речь
- насчет права на произведение - наследование, но автор то может сам изменить завещанием, я так понимаю
- в чем проблема? чем плохи законы интеллектуальной собственности? вы бесплатно работаете с Вашей головой? для этого учились столько лет? хотите делать это бесплатно - делайте, кто Вам не дает, так многие поступают, но это не значит, что все хотят именно так
Reply
Вы даже не слышали, что США не признавали патенты других стран???
> чем плохи законы интеллектуальной собственности?
Наверное отсутствием адекватности, нет? Когда речь шла о 10-20 годах после создания произведения в принципе логично. Автор должен на что-то жить. Но когда речь идет о 75 годах после смерти автора - это полный перебор, Вам так не кажется?
> насчет права на произведение - наследование
Вопрос: а какое отношение внучатые племянники автора через 70 лет после его смерти имеют отношение к его произведению?
> вы бесплатно работаете с Вашей головой? для этого учились столько лет?
Так почему же инженеры получают с изобретений 20 лет, а создатели фильмов - 75?
Reply
- вполне адекватно, наследование определяет автор, кто по его мнению имеет отношение, тот и имеет, по крови, в вашем случае или как угодно, захочет автор подарить народу, он в завещании об этом может сказать, что не 70, а даже просто отдайте в районную библиотеку
Reply
Вам кажется, что это адекватно - ради Бога.
Reply
Reply
А почему для третьего? Кто сказал, что это - оптимально?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-первых, лишь мизерная часть денег за интеллектуальный продукт достается непосредственно его создателям. Во-вторых, уникальность авторства понимается сильно преувеличенной. Автор не отшельником в избушке живет, он лишь первый или наиболее яркий редактор идеи, витающей в социуме. И авторское право одного неизбежно наступает на права и интересы других.
Я обобщенно и про фильмы-книги и про изобретения-открытия. Подробное обсуждение слишком много займет.
Reply
Reply
Leave a comment