За пару часов после выхода в этом журнале
поста про долги МТС мне успели позвонить из компании дважды.
Первый раз - с сообщением о том, что по данным поста начата проверка.
Второй раз - с известием, что все выставленные счета отменены, и новых биллингов на неактивных номерах не предвидится.
Это, конечно, приятно, что компания признаёт неправильность взимания платы за неоказанные услуги по предоплатным счетам, где никакого оказания услуг при нулевом или отрицательном балансе не предусматривалось ни договором, ни гражданским правом.
Также полезно было прочитать, здесь и в Твиттере, что у многих пользователей возникали сходные ситуации, и, в случае опротестования выставленных счетов, начисления на неактивные карты отменялись.
То есть дело тут, очевидно, не только в том, сколько у меня читателей, но и в том, что компания сама не считает правильным взимать плату за услуги, которые она, согласно предоплатному контракту, обещала прекратить предоставлять, как только баланс абонента станет нулевым.
Поэтому, наверное, стоит на будущее компании МТС привести свой биллинговый софт в соответствие с
действующим российским законодательством, и не пытаться взять деньги за неоказанные услуги - даже с тех людей, которым проще заплатить, чем идти в офис и ругаться. Потому что все те люди, которые в своё время молча заплатили, помнят, как их однажды кинули - и в самый неподходящий момент могут заговорить об этом вслух и хором.
PS. Судя по комментариям здесь и в Твиттере, практика выставления счетов за неоказанные услуги по предоплатным контрактам распространена у оператора «Мегафон Северо-Запад». Видимо, этому оператору тоже следует ознакомиться поближе с п. 32 раздела IV "
Правил оказания телематических услуг связи" и с
федеральным законом «О связи».