Видео для Инстаграма: послесловие

Jun 21, 2013 13:18

В Инстаграме с сегодняшнего дня появилась возможность съёмки и выкладывания говновидео, длительностью до 15 секунд. Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить клиент для iOS или Андроида до версии 4.0.0.

Реализованы новые возможности через то самое отверстие, мысли о котором в последнее время отнимают сон у редакции «Аргументов и фактов». Моя первая же попытка отправить 15-секундный клип на сервер Инстаграма закончилась подвисанием iPhone 5, потребовавшим перезагрузки; сам клип при этом пропал (отснятые видео, в отличие от сделанных в Инстаграме фотографий, на диске не сохраняются; возможности загружать в Инстаграм клипы, снятые другой программой, тоже не предусмотрено). Со второй попытки, освободив пару гигабайт дискового пространства, мне удалось снять и залить коротенькое. Но с экспортом в сторонние приложения случилась очередная АиФопа. Во flickr видео с Инстаграма вообще не отправляются, а в Фейсбуке они не отображаются в ленте мобильного приложения. В tumblr экспортируется только статический муляж видеоролика.

Это всё, впрочем, временные трудности переходного периода, и в каких-нибудь будущих релизах они, вероятно, будут устранены. В отличие от главной проблемы, решения не имеющей: говновидео - самый нелепый и бессмысленный из всех известных в природе жанров UGC (user-generated crap). Потому что - пусть даже теоретически - умная мысль или удачный фотокадр может случиться даже у самого невзыскательного пользователя соцсети. А вероятность съёмки качественного видео при тех ограничениях, которые накладывает инстаграм-клиент, стремится к нулю снизу. При этом чем глупее пользователь, тем позже он догадывается, что лучше б подобным мусором свою ленту не засирать. Но в итоге понимание всё же приходит. Для тех, кому непременно нужно убедиться в тупиковости идеи, специально предназначено видеоприложение Vine, запущенное Твиттером в конце января. Последний editor's pick, который мне там показывается, отснят 46 дней назад, а единственный достойный хотя бы 12-секундного просмотра (закольцованная езда вокруг здания муниципалитета Сан-Франциско) датирован концом февраля и снят штатным сотрудником собственной твиттеровской видеослужбы. К сегодняшнему дню, наверное, даже самый хипстанутый хипстер догадался, что существуют на свете более эргономичные способы публично позориться, чем выкладывание неряшливых клочков любительского видео, снятого дрожащими руками на телефон. Так зачем же Инстаграм спешит запрыгнуть на те же грабли?

Думаю, разгадка проста. В отсутствие реальных идей по монетизации сервиса придумываются искусственные поводы лишний раз надуть щёки. Судя по первому впечатлению, трюк сработал: отклики американской прессы на нововведение - сплошь восторженные. Надо же, у Твиттера 6 секунд, а тут целых 15! У Твиттера автозагрузка и loop, а тут play on demand! Революция в мобильном видео, ёбтадь. При этом ёжику ясно, что через день-другой восторги улетучатся, и больше о революционных возможностях инстаграмного говновидео никто не вспомнит - ни пресса, ни пользователи, ни инвесторы.

Конечно, всерьёз переживать по поводу безыдейности новой фичи не стоит. Пользователи от неё никак не пострадают. Жаль разве что инженеров и разработчиков Instagram, вынужденных внедрять довольно затейливое техническое решение ради нескольких строчек в газете.

видео, instagram, twitter

Up