Jun 20, 2013 19:51
Количество френдов (постоянных подписчиков) этого журнала перевалило вчера за 40.000.
Последнюю тысячу до круглой цифры я добирал аж с зимы - при сотнях тысяч читателей заметок прирост френдов в последнем квартале не превышал 250 новых подписок в месяц.
За тот же период число моих подписчиков в Google+ добралось до 320.206, в Facebook до 101.527, в Твиттере - до 98.394.
При том, что ни в Google+, ни в Фейсбуке, ни в Твиттере я ничего специально не пишу, все эти аккаунты - всего лишь площадки для автоматического экспорта ссылок на посты в моём ЖЖ. Просто там подписная активность растёт, а в ЖЖ она сегодня ниже плинтуса.
Сравнение этих цифр позволяет понять, в чём мощь и слабость Живого журнала на сегодняшний день.
Мощь - как и во все предшествующие годы, в контенте. Любой один пост в этом ЖЖ может собрать тысячи лайков и их эквивалентов в сторонних соцсетях. Если б я те же самые посты изначально писал в Фейсбуке, во вКонтакте или в Google+, не собрал бы и десятой части лайков и "плюсадинов" - просто потому, что там время жизни любого сообщения сильно короче, а вес его в общей ленте меньше. При этом по такому показателю, как перепост/ретвит, разрыв между ЖЖ и соцсетями с каждым днём сокращается.
А слабость - в работе со своей собственной userbase (базой подписчиков). Потому что читателю ЖЖ сегодня не предложено удобных способов отслеживать свои подписки на мобильной платформе. А процентов 70 отслеживания обновлений происходит именно там, на смартфонах и планшетах. Через мобильные клиенты отдельных соцсетей, или через агрегаторы типа Flipboard.
Сегодня ЖЖ ещё может конвертировать свой главный актив (контент) в траффик и лояльность читателей. Но, если и дальше ничего не делать для удержания аудитории, переходящей по всем этим лайкам и плюсам на страницы ЖЖ, довольно скоро (думаю, в ближайшие полгода) лафа закончится. Блоггеры первой тысячи откочуют, наконец, на standalone площадки. Где их либо станут, либо не станут читать столь же массово - но платформе, откуда они пришли, от этого уже будет ни жарко, ни холодно. Что же касается тех авторов ЖЖ, которые не интересуются коммерческим потенциалом своих записок, они уже и так сегодня довольствуются соцсетями как площадкой для самопубликации. Тем более, что в техническом смысле опубликовать заметку в любой соцсети много удобней, чем в Живом журнале. Особенно если пост содержит фото или видео.
жж,
статистика