Фирменный наброс по-габреляновски

Apr 16, 2013 21:12

В газете «Известия» - интервью с Петром Офицеровым, учредителем «Вятской лесной компании».

По тексту - совершенно нормальное интервью, которое могло бы появиться в любом деловом или общественно-политическом издании. Офицеров не кается в чудовищных преступлениях, не пытается обвинить в них Навального, он говорит ровно то, что сказал бы любой другой бизнесмен на его месте: мы ничего не украли, закупочные цены были рыночные, комиссия ВЛК составляла 7%, дело политическое, и т.п. Можно было бы даже удивиться, откуда такое может появиться в боевом листке, издатель которого много лет доходчиво объясняет в разнообразных интервью, что принцип «о критиках власти - или плохо, или ничего» является нормой жизни для ответственного и патриотичного российского медиамагната.

Но удивляться, увы, не приходится. Потому что весь этот текст опубликован ради одного грязного наброса.

Интервью озаглавлено: Петр Офицеров: «Бизнес с Навальным был ошибкой»

Для любого человека в теме эта цитата выглядит удивительно. Потому что никакого бизнеса у г-на Офицерова с Навальным, как известно, не было. С какой радости Офицеров вдруг станет заниматься самооговором за несколько часов до суда?!

Разумеется, в тексте интервью ничего такого и нет. Вынесенной в заголовок от его имени фразы про «бизнес с Навальным» Пётр Офицеров не произносил - ни целиком, ни даже по частям. И не говорил ничего такого, что могло бы быть в этом ключе истолковано при самом сильном желании. Вот всё, что он сказал в интервью о своей ошибке с Вятской лесной компанией:

что касается бизнеса, то нафиг он мне, конечно, был нужен. Это была одна из таких ошибок. С точки зрения организации я все сделал правильно. Мне до сих пор приходят заказы на лес со всего мира. Но по итогам я потерял кучу денег, а теперь могу потерять еще и свободу.

Так что габреляновская машина чёрного говнопиара в очередной раз отработала заказ своим обычным шулерским способом. Всё интервью взято с единственной целью: вынести в заголовок слова, которых человек никогда не говорил. А дальше уж этот заголовок можно распространять, отдельно от самого текста, на всех площадках, где габреляновский холдинг выкупает десятки миллионов рекламных выносов в сутки. Чтобы на одного человека, прочитавшего собственно интервью, приходилась 1000 человек, увидевших лживый заголовок.

Трюку этому много лет. Ещё в 2001-м году с его помощью сурковские подрядчики мочили опальных журналистов НТВ, вбрасывая фальшивые заголовки через баннерообменные сети. Но, если абстрагироваться от данной конкретной технологии, то, конечно же, папа всех креативных подходов, практикуемых «патриотическими» чёрными пиарщиками 2010-х - не Сурков, а (бери выше) Йозеф Геббельс. Рассказанный в книге Минаева анекдот о том, как речи этого политика переписывались спичрайтерами для чиновников путинской администрации - та самая шутка, в которой доля шутки не так уж и велика.

заказуха, пиар, пресса

Up