So long, Maggie

Apr 09, 2013 12:46



В мае 2001 года Консервативная партия Великобритании оказалась в полной жопе и на грани первой за всю свою историю потери статуса «одной из двух» правящих в стране сил. Поскольку в политической истории Соединённого Королевства до этого была уже одна партия, которая навсегда утратила такой статус с приходом лейбористов, угроза выглядела серьёзной. И тогдашний председатель тори Джон Мейджор решил принять крайние меры. Он пригласил на партийный съезд уже давно ушедшую от дел Маргарет Тэтчер, чтобы она вдохнула в делегатов новые силы.

Леди в ту пору, видимо, уже понимала, что сползает в старческую деменцию, следующая станция за которой - смерть. Но она же обещала вернуться, как только позовут, а тут позвали. И вот, Маргарет Тэтчер выползает на трибуну в Плимуте.

- Меня предупредили, что моё участие в этом собрании должно стать неожиданностью, - сказала Железная Леди. - Но по дороге сюда я увидела много биллбордов, которые анонсировали моё выступление. На них было написано «мумия возвращается».

Сегодня многие британские СМИ припомнили ей ту прощальную остроту, выйдя под заголовком «Больше мумия не вернётся».

Но пигмеи могут сколько угодно скалить зубы над гробом поверженного гиганта. Тэтчер сделала для обновления своей страны больше, чем все другие политики XX века, вместе взятые. Британия, которую она унаследовала от лейбористов, была неэффективной госкорпорацией вроде той, которую сегодня пытается построить в России Путин. Где основные богатства контролировались безответственными чиновниками, вся заслуга которых сводилась к политической лояльности тем, кто их назначил. Маргарет Тэтчер разрушила этот гадючник. Понятно, что при этом появилась внушительная прослойка желающих плюнуть сегодня на её могилу.

Но место гиганта - в вечности. А всех этих пигмеев смоет поток времени, и никто о них не вспомнит.

некролог, англия

Up