На сайте MarkKnopfler.com опубликовано
заявление музыканта об отмене назначенных на июнь гастролей в России:
Given the crackdown by Russian authorities on groups including Amnesty International and Human Rights Watch, I have regretfully decided to cancel my upcoming concerts in Moscow and St. Petersburg in June. I have always loved playing in Russia and have great affection for the country and the people. I hope the current climate will change soon.
(В свете наезда российских властей на некоммерческие организации, в т.ч.
Amnesty International и
Human Rights Watch, я с сожалением принял решение отменить мои концерты в Москве и Санкт-Петербурге, запланированные на июнь. Мне всегда нравилось играть музыку в России, я испытываю огромную любовь к стране и её народу. Надеюсь, нынешний климат вскоре изменится).
Решение отменить июньские концерты, вероятно, чревато для музыканта не только упущенным гонораром, но и приличной неустойкой: вряд ли найдётся на свете хоть один арбитражный суд, согласный признать произвол российской опричнины форс-мажорным обстоятельством, неизвестным на момент заключения контракта. Тем не менее, Нопфлер счёл необходимым пойти на этот шаг, и неизбежные убытки его не остановили.
Мне, конечно, жаль, что не услышу Марка ни в «Крокусе», ни в Ледовом дворце. И я не стану осуждать тех многочисленных фанатов, которые сейчас пытаются вразумить музыканта, критикуя это решение в открытой обсуждалке на его официальном сайте (кстати, в числе критиков оказались русскоговорящие жители Израиля и Испании).
Но я не просто понимаю решение Нопфлера. Я его уважаю. И, смею надеяться, сам на его месте поступил бы в точности так же - не из политических даже соображений, а ради внутренней гармонии. Потому что трудно сохранять самоуважение, одной рукой жертвуя на Human Rights Watch, а другой собирая гонорары в стране, где эту организацию упоённо травят спецслужбы. При этом стоит отметить, что сама по себе
организация Human Rights Watch мне не симпатична, и жертвовать деньги на её деятельность я не готов. Но это - мой личный выбор. У Нопфлера он, очевидно, другой.
Зато позицию всех тех звёзд экрана и сцены, которые за пригоршню долларов готовы забыть о любых своих убеждениях, ценностях и принципах, я не хочу понимать, и не могу уважать. При этом совершенно не важно, едут ли они за этот шестизнак ублажать высочайший слух за ещё более высоким забором, или торгуют немолодым лицом на телевизионных посиделках мутного фонда, всё отношение которого к благотворительности начинается и заканчивается судебным иском против Чулпан Хаматовой.