За несколько часов до отъезда в Питер, после эфира на Эхе, была у меня встреча по текущим делам Workle. Проходила она в тихом кафе на Патриарших. И тут вдруг открывается дверь, и входит друг моего детства Илья Владимирович О.-Ц.,
ныне вице-президент Йоты.
Видимо, это какой-то знак, догадался Штирлиц.
И только когда оказался на промозглом питерском перроне 12 часов спустя, понял смысл подсказки.
Оказывается, в контракте Йоты (который у меня за малопонятным хуем оплачен примерно на год вперёд) действует единственный нормальный роуминг в России. Смысл его в том, что подписка на сервис действует одинаково по всей его зоне покрытия, вообще без оглядки на название населённого пункта. То есть контракт, заключённый в Москве, одинаково работает
во всех точках, где представлена Йота. Сейчас это Москва и область, Питер с Ленобластью, Уфв, Сочи, Краснодар, Выборг, Луга и Серпухов.
В планах на 2010 год стояли ещё сети LTE в Казани, Новосибирске и Самаре, но тут, как обычно,
вмешались говночиновники, и планы пришлось корректировать.
Так что сижу я сейчас на канале Грибоедова, примкнув штык своей
Yota many к макбуку, и раздаю WiFi всем своим планшетам и смартфонам на такой скорости, о которой абоненты московской Йоты даже не подозревают, что беспроводной Интернет вообще в состоянии столько мегабит выдержать.
А вот не встретил бы Ценципера вовремя - раздавал бы себе в макбук и iPad мобильный сигнал местного Билайна через персональный хотспот Samsung Galaxy Tab 10.1. Что тоже, конечно, быстрей Москвы в полтора раза, но всё же 5,6Мбит/с, а не 9. А раздатчик Йоты так и лежал бы мёртвым грузом в кармане моей дорожной сумки, где он обычно обитает в Москве.