Нам отвечают из правительства

Oct 28, 2011 02:15

Неленивая красавица Тоня Самсонова сегодня дозвонилась до Минэкономразвития, и поговорила с Ольгой Анчишкиной, директором Департамента развития федеральной контрактной системы, где подготовлен негативный отзыв на законопроект о чиновничьих машинах дороже миллиона. Полный текст интервью опубликован в «Слоне».

Тоня Самсонова дозвонилась и до меня, предлагала прокомментировать интервью. К сожалению, я весь день проторчал на форуме РОСНАНОТЕХ и TEDxSkolkovo, потом вручал инноваторам из «Оптогана» премию за лучший нано-сайт... Короче, не имел никакой возможности прочесть и прокомментировать интервью. Сейчас добрался до дома, прочитал публикацию в «Слоне», и готов поделиться заметками на полях.

Пункт 1. В позиции Минэкономразвития нет ничего нового. Министерство давно лоббирует отмену антикоррупционного 94ФЗ о госзакупках. При этом прямым текстом заявляется, что цель борьбы с коррупцией при регулировании госзакупок второстепенна, и в основе законопроекта МЭР о Федеральной контрактной системе лежит презумпция добросовестности чиновника, размещающего государственный заказ. Так что когда госпожа Анчишкина говорит о комплексном подходе к проблеме борьбе с чиновничьей коррупцией, она не сильно грешит против истины. Действительно, её министерство последовательно выступает за комплексное искоренение всех прописанных сегодня в законе антикоррупционных мер. Со ссылкой, разумеется, на их несовершенство. Взамен существующим рогаткам против воровства предлагается уже упомянутая презумпция, а также предквалификация и конкурентные переговоры вместо прозрачных публичных тендеров. Желающих понять, чем эта реформа чревата, могу отослать к Навальному, он всё достаточно подробно анализировал.

Пункт 2. К сожалению, госпожа Анчишкина никак не прокомментировала тот волшебный пункт своего отзыва на законопроект № 603668-5, где сказано, что закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники. Это очень конкретное утверждение, и хотелось бы понять, на какого рода данных оно основано. Те сведения, которые приведены в моём посте, свидетельствуют о чудовищно высокой цене обслуживания чиновничьих «меринов», начиная с первого же дня после покупки, не дожидаясь никаких поломок. Я приводил конкретные цифры, по материалам Счётной палаты: о том, например, что содержание одного «Мерседеса» саратовского губернатора обошлось в 5,7 млн рублей за два года, и на ремонт он вставал раз в два месяца. Интересно было бы послушать встречные цифры: о том, как дёшево обходятся в эксплуатации автомобили дороже миллиона рублей, с учётом цены их страхования, запчастей, сервисного обслуживания.

Пункт 3. Проект отзыва МЭР на законопроект № 603668-5 размещён в Интернете во вторник 25 октября. Он имеет длину в восемь фраз, и на его подготовку у целого департамента МЭР ушло 35 дней. При этом Министерство предлагает всем заинтересованным лицам (в частности, Навальному, мне и Гудкову) подготовить свои экспертные заключения и доставить их по контактным адресам МЭР в течение трёх рабочих дней с момента опубликования отзыва на официальном сайте. По-моему, выставление таких сроков больше похоже на издевательство, чем на приглашение к конструктивному диалогу.

В остальном я приятно поражён здравомыслием госпожи Анчишкиной, и не сомневаюсь, что когда-нибудь, уволившись из МЭР, она действительно захочет противодействовать коррупции в России. Может быть, даже предложит свои услуги РосПилу. Но на сегодняшний день все красивые слова, которые она говорит о готовности противостоять коррупции госчиновников, и об открытости к публичному диалогу, радикально расходятся с делами. На практике 2 ноября отрицательный отзыв МЭР на законопроект № 603668-5 уйдёт в профильные комитеты Госдумы как якобы прошедший апробацию и обсуждение с участием широкой общественности. Даже в горячую предвыборную пору, когда популизм у власти зашкаливает, когда Путин от балды рисует бюджетникам ничем не обеспеченные прибавки к жалованию, автомобильные привилегии чиновников по-прежнему остаются для правительства священной коровой.

коррупция, госзакупки

Up