Групповое изнасилование мозга

Jun 20, 2011 14:31


Отличный наброс про русский Групон:
http://www.facebookru.com/2011/06/poluchi-zarplatu-so-skidkoy-90/
В принципе, более чем ожидаемо.
Чтобы дать скидку в 75%, логично сперва сделать наценку 200%.
И тут не стоит торопиться с рассуждениями о том, что это бизнес по-советски, не обманешь не продашь и т.п. благоглупости от адептов вечноживой церкви лузеров-селфхейтеров (они же по-русски самоёбы). Недавно я читал рецензию на сервис Google Offers, запущенный в тестовом режиме на Западном побережье США, и там вполне себе орегонский рецензент на чистом английском языке докладывал о товарах, которые после скидки в 75% оказывались ощутимо дороже, чем при прямой покупке безо всяких купонов.

Я ни разу не отрицаю модель групповых скидок как способ реального понижения реальных отпускных цен: механизм оптового ценообразования успешно работает на разных рынках тысячелетиями, и нет никаких признаков того, что он себя сколько-нибудь изжил. Да и снижение розничных цен по мере роста объемов продукции никто не отменял. Хорошо помню и свой первый CD-плеер за 1000 долларов, и последний за 25...

Беда Групона и его бесчисленных клонов - в том, что не каждый бизнес может себе позволить участвовать, но каждому предложено, и всем хочется. Тот, кто может себе позволить давать скидки - даёт их. Кто не может - утраивает ценник, и предлагает щедрую скидку с получившейся дутой суммы. Поскольку второй способ, очевидно, рентабельней первого, вторые служат примером для первых. В результате имеем постоянно ширящийся ассортимент предложений, из которых какая-то часть реально выгодна, другая является наебаловом в чистом виде, и угадайте, какая из них быстрее растёт, если KPI и капитализация владельцев аттракциона завязаны на поголовье партнёров и обороты продаж.

Posted via LiveJournal app for iPad.

наебалово, бизнес, Интернет

Up